Показательный урок по математике за 1-е полугодие (подготовительная группа).
Ишкова Надежда Игоревна учитель подготовительной группы Средняя школа им. В.Комарова поселка Шантобе |
Цели урока: закрепить знания сравнений равных и неравных групп предметов; закрепить умение считать числа в прямом и обратном порядке. Развивать математическое мышление; закрепить умение различать и правильно называть фигуры, выделяя признаки и отличия.
Ход урока
1 Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
— Ребята, сегодня у нас не простой урок к нам пришли гости, поприветствуйте их. Урок наш пройдет необычно в виде путешествия по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать. Слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…(Колобок)
— Как называется сказка?
— Молодцы!
2. Прямой и обратный счет
Итак, мы отправляемся с колобком в путешествие.
Катится колобок по тропинке, и встречается ему Зайчик, он перекрыл колобку дорогу. «Пропусти меня»- сказал колобок, и Зайчик ответил, выполнишь задание, пропущу.
(Счет от 1 до 20 и обратно)
Молодцы!
3. Решение задач (устно)
Колобок покатился дальше. Навстречу ему вышел Волк. «Пропусти меня» — сказал колобок, и Волк ответил, решишь задачки, пропущу.
(Воспитатель читает задачи)
1.В магазине на полки, стояло 6 кукол, 4 продали, 2 доставили. Сколько кукол на полке? (4 куклы).
2. На левой ветке сидит 4 воробья, на правую ветку прилетели и сели еще 2 воробья. Сколько всего воробьев на двух ветках? (6).
3. Сидят три бабушки на лавочке, у каждой бабушке на руках рукавички. Сколько рукавичек у них вместе? (6 рукавичек)
Задание на смекалку.
- сколько хоботов у слонов? (1)
- у
2-х слонов? (2) - сколько лап у двух собак? (8)
- сколько ног у Иры и Стаса вместе? (4)
- сколько глаз у двух ребят? (4)
- сколько ног у рыбы? (0)
Физминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
4. Решение примеров
Колобок встречает медведя, проверьте, правильно решил медведь примеры, если нет, то решите правильно. (На доске вывешиваются примеры на листочках, в виде ромашки).
5. Геометрические фигуры
Покатился колобок дальше и встретил Лису. Она тоже приготовила колобку задания. (Детям раздаются геометрические фигуры разного цвета).
— Как вы можете назвать эти фигуры? (геометрические)
— Покажите мне круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
— Покажите мне круг желтого цвета.
— Покажите мне треугольник синего цвета.
Физминутка (пальчиковая) перед самостоятельной работой.
1. Поставить пальчики на парту и представить, что играете на пианино. Сночало в левую сторону потом в правую. Повторять 2 раза.
Работа с карточками.
(Детям раздаются карточки, поставить знак больше, меньше или равно).
— Прошел колобок всех зверей и выполнил все задания, и ему надо возвращаться домой. Уже темнело и он не может найти дорогу домой!
— Ребята давайте поможем ему и составим и палочек домик!
(Дети составляют из счетных палочек домик на парте).
6. Итог урока
Ребята, вам понравился наш урок? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Если вам встретятся таки задания вы с легкостью их решите.
- 7081 просмотр