Областная школа-интернат для детей-сирот
Паспорт школы
Областная школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Петропавловск, Республика Казахстан
Информационная справка
Название: Областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей основана в 1986 году. В 1994 году присвоено звание «Тёплый дом». Здание школы-интерната типовое.
Местонахождение: Республика Казахстан, г. Петропавловск, ул. Юбилейная, 5.
Количество воспитанников: 208 человек, 9 отрядов-семей.
Педагогический коллектив: 49 человек (40 женщин, 9 мужчин).
Шефы: ТОО «Трансавто», Коммандитное товарищество «Зенченко и К», Департамент комитета национальной безопасности, ТОО ТЭЦ-2 «Аксесс-Энерго», Департамент таможенного управления, Управление дорожной полиции, «Североводхоз», Рынок «Дария», Управление земельными ресурсами, Междугородний автобусный парк, Петропавловский ликероводочный завод. ТОО РППИ инвалидов, Филиал государственного учреждения службы пожаротушения и аварийно спасательных работ (ФГУСПАСР).
Особенности специализации: школа-интернат с изучением информатики, английского языка в начальном звене, этики, экологии, со спортивно оздоровительной направленностью, социальной адаптацией воспитанников; школа является экспериментальной площадкой по курсу «Самопознание».
Материальная база
Постоянно укрепляется учебно-материальная база. Двадцать шесть хорошо оснащённых учебных кабинета, каждый из которых имеет все необходимые ТСО: телевизоры, видеомагнитофоны, кабинет информатики.
Имеется лингафонный кабинет, богатый по содержанию методический кабинет, большой спортивный зал и малый тренажёрный зал, стадион, лыжная база, библиотека, богатый кукольный театр, актовый зал, трудовые мастерские для юношей и девушек, в которых воспитанники учатся шить: шторы, скатерти, постельное бельё, одежду для себя. Юноши ремонтируют мебель. Имеется свой лагерь труда и отдыха «Золотая осень».
Музей, где собраны интересные материалы из жизни школы-интерната за 20 лет.
В школе-интернате работает социально-психологическая служба, логопедический пункт, продолжает работу танцевальный кружок, продолжают работу драматический театр «Маска», ансамбль русских народных инструментов «Калинка», ансамбль домбристов и вокальная группа «Нотки», создан духовой оркестр, шестой год работает интернет-клуб «Контакт».
Ребята живут отрядами по типу семьи. Семей в интернате — 9. Наполняемость — 23-26 человека. Семьи имеют по 2-3 спальни, зал-игровую, кухню, бытовку, санузел, прихожую, снабжены необходимой мебелью, мягким инвентарем. В отрядах — семьях создан уют и порядок.
Концепция развития государственного учреждения областной школы-интерната для детей-сирот
Концепция развития образования школы-интерната является документом, который определяет стратегию, основные направления, цели и задачи совершенствования школы-интерната.
Концепция областной школы-интерната для детей-сирот определяет образование в качестве общенационального приоритета и закладывает основу для развития государством образовательной политики РК.
Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Школа-интернат общеобразовательное учебное заведение, предоставляющее учащимся возможность получения соответствующего государственному стандарту общего среднего образования, ориентированного на конкурентоспособность на рынке труда. Главной задачей школы-интерната является ориентация на самоопределение и саморазвитие личности каждого ребёнка на основе непрерывности и приоритетности образования, их адаптации к жизни в обществе, здорового образа жизни. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом.
Основным средством достижения этой цели является профессионализм педагогов, творческий подход к обучению и воспитанию, ориентированному на высокие моральные ценности и знания.
Принцины, основные направления:
- Личностно ориентированное обучение и воспитание;
- Развитие правовой культуры и развитие правового сознания;
- Воспитание Казахстанского патриотизма и гражданственности;
- Культура национального воспитания;
- Идеи народной педагогики;
- Гуманизация воспитательного процесса и воспитание общечеловеческих ценностей;
- Эмоциональное насыщение жизни коллектива;
- Экономическое воспитание;
- Формирование здорового образа жизни;
- Формирование интеллектуальной культуры;
- Формирование культуры семейной жизни;
- Формирование экологической культуры.
Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией РК, Законом РК «Об образовании», Указами Президента РК, Постановлениями и распоряжениями Правительства РК, решениями Центрального исполнительного органа РК в области образования и соответствующего органа управления образованием, а также поступающими нормативно-правовыми документами. Блок содержания учебно-воспитательной работы формируется с учётом Госстандарта, определяемого госзаказом, вариативной с желанием получить образование выше Госстандарта.
Всё это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.
Педагогические теории, ведущие идеи
Наряду с собственными разработками, в школе-интернате используются различные инновации, идеи таких видных педагогов, как Януш Корчак, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Эрдниев, Ш.А. Амонашвили, Н.Е. Щуркова, А. Шемшурина, Рекомендации и программы Республиканского оздоровительного центра «Бобек».
- педагогика гуманизма;
- этнопедагогика;
- педагогика сотрудничества;
- педагогика общей заботы.
Блок целей
Какой должна быть школа-интернат. Мы исходим из следующих позиций:
- Школа должна дать образование воспитанникам.
- Школа-интернат должна беспрерывно развиваться, постоянный рост профессионализма на педагогическом и управленческом уровнях.
- Школа-интернат должна обеспечивать различные виды деятельности в спектре внеклассной работы.
- Решение задач должно осуществляться в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.
- Обеспечение личностно ориентированного подхода в обучении и воспи тании.
- Развитие личности каждого воспитанника, его индивидуальности, куль туры, творческих способностей.
Общность людей
Учителя и ученики.
Воспитатели и воспитанники.
Администрация:
Директор школы-интерната
Завуч
Методист
Зам. директора по воспитательной работе
Организатор
Зам. директора по АХЧ
Социальный педагог
Психолог
Логопед
Библиотекарь
Врач-педиатр
Работники кружков, студий, спортивных секций.
Деятельность
- диагностическая
- учебно-познавательная
- трудовая
- общественно-полезная
- ценностно-ориентировочная
- художественно-творческая
- спортивно-оздоровительная
- коррекционная
- социальная
Сеть отношений
- сотрудничество;
- сотворчество;
- соуправление;
- совместная деятельность в Совете самоуправления.
Технологии
- инновационные технологии;
- информационные;
- передовой педагогический опыт;
- методика коллективной творческой деятельности.
Среда, освоенная школой-интернатом
Микросоциум: Казахская классическая гимназия, СШ №8, СШ №32, школа-лицей им. Аль Фараби, Высшее военное училище МВД РК, Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева, Казахстанско-Российский университет, Дом юношества, гуманитарный колледж, железнодорожный колледж, медицинский колледж, колледж искусств, СК ППК, ПТШ-5, Есильский колледж, Лобановская ПТШ.
Парки, театры, музеи, кинотеатры, кафе. Лагерь труда и отдыха «Золотая осень». Детский санаторий «Солнечный».
Выступление детей на международных конкурсах в Москве, Астане, Алматы. Посещение Швейцарии, Турции, Польши, Украины. Екатеринбурга. Путешествие по заповедным местам Казахстана: Боровое. Выезд на Республиканские соревнования в Шымкент, Тараз, Кокшетау.
По линии американского благотворительного фонда, одиннадцатиклассники ежемесячно премируются за хорошую учёбу, по итогам года один выпускник является стипендиатом американского благотворительного фонда, выпускники посетили США.
Тесная связь с волонтёрами США, с учащимися гуманитарного колледжа, с молодёжным центром ОМО «Поиск молодых и здоровых», с областным центром творчества детей и юношества, с областным «Домом Дружбы народов Казахстана», областная детско-юношеская спортивная школа.