Применение разноуровневых упражнений на уроках профессионального английского языка
Алифтенова Зифа Уакитовна, преподаватель английского языка, высшая квалифицированная категория, Петропавловский строительно-экономический колледж город Петропавловск СКО |
Иностранные языки сегодня — актуальный вопрос для всех граждан Казахстана и неслучайно мы наблюдаем массовую потребность в изучении языков. Обучение должно быть ориентировано на личность и оно будет являться развивающим только тогда, когда будет соответствовать индивидуальности студента, его потенциальным способностям в приобретении знаний. Перед преподавателем стоит ответственная задача — оправдать ожидания обучающихся, родителей, общественности. Постоянный поиск современных методов и способов изучения иностранных языков, всегда важен и необходим для преподавателя. Мой собственный педагогический опыт позволил по достоинству оценить работу в группах с применением разно уровневых упражнений на уроках профессионального языка у обучающихся юридических и экономических дисциплин. Личностно-ориентированный подход является актуальным из-за следующих причин:
В центре образовательного процесса находится студент как субъект познания, от которого быстро развивающееся общество требует выработки качеств ярко выраженного и индивидуального, что позволяет ему оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
Личностно-ориентированный подход к обучению является одним из наиболее актуальных из-за возрастающей роли создания удобной и комфортной образовательной среды для студента, где видна его индивидуальная особенность. Ориентация на личностный подход к обучению строится на принципе вариативности, т. е. необходимость применения разнообразных приемов и форм учебного процесса выбор которых преподаватель делает с учетом уровня каждого студента. Современные обучающиеся ждут новых форм знакомства с материалом, где могло бы проявиться их творчество и самостоятельный характер мышления.
Творческие задания выдаются обучающимся регулярно, т. к. если выполнять их эпизодически — это не принесет желаемого результата. Задания направленные на самостоятельное познание включают всю систему и ступенчатость действий, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением и кончая операциями творческого мышления.
Применение заданий для обучающихся с разным уровнем развития при обучении весьма актуально.
При составлении пособий для студентов отделения «Правоведение» эта форма обучения была использована мной и регулярно применяется на моих уроках.
Уровневые задания с успехом могут быть использованы:
- При изучении любого лексического или грамматического нового материала.
- При контроле за усвоением знаний, умений и навыков.
- При проверке знаний.
Все задания разделены на три группы, соответствующие трем уровням сложности, что обусловлено основными этапами усвоения знаний.
I. Выполнение разноуровневых лексических заданий:
1 уровень — базовый
(оценка «3-4»)
Цель: восприятие знаний, осознание, запоминание, воспроизведение.
Информация, предлагаемая преподавателем в готовом виде, должна быть усвоена всеми учащимися.
1-уровень: Выберите правильный вариант:
a) true b) false
1. Independence Day is a public holiday in Kazakhstan.
2. Kazakhstan was the first of the former Soviet Republics.
3. The Russians had been advancing into Kazakhstan since the 18th century.
4. Kazakhstan became a battle ground for Second World War.
5. Kazakh became important to the Soviets as the site for the Bikoner Cosmodrome .
6. December 18, 1991. Nursultan Nazarbayev, a Kazakhstan communist-era leader, became the country’s first president.
7. A dish of horse meat called beshbarmak.
8. On 25th October 1991, date of the independence of Kazakhstan became a turning point in Kazakhstan’s development.
9. The Declaration of Independence was the first fundamental legislation of the new country.
10. In 2013 Kazakhstan celebrated the 20th anniversary of its independence.
2 уровень
(оценка «4-5»)
Цель: применение знаний. Осмысленное применение знаний и умений в знакомой ситуации по образцу.
Работа на продуктивном уровне:
ex.1 Make up the correct English text and put the questions.
Ак Орда президентский дворец
Ак Орда — Президентский дворец является официальным рабочим местом Президента Республики Казахстан. Ак Орда президентский дворец был построен в течение трех лет, и был официально открыт в 2004 году. Он был построен группой «Мабетекс».
Расположен на левом берегу реки Ишим, он является президенту местом работы и домом сотрудников администрации президента, это не место жительства президента. Дворец включает в себя синий и золотой купол, увенчанный шпилем. Золотая статуя на вершине купола включает солнце с 32-мя лучами на ее вершине, а также включает степного орла, парящего под солнцем. Высота здания (со шпилем) составляет 80 метров.
Первый этаж включает в себя Центральный зал, зал пресс-конференций, гала зал и зимний сад. Второй этаж включает в себя офисы, а третий этаж используется для международных мероприятий, и включает в себя различные залы (Мраморный зал, Золотой зал, Овальный зал, Восточный зал, построенный в виде юрты, зал переговоров). Четвертый этаж включает в себя Купольный зал, конференц-зал для правительства республики, и библиотека. Цвет золота занимает видное место во всем комплексе и двадцать один вид мрамора были использованы для узоров на полу.
Ak Orda Presidential Palace
This golden statue atop the dome includes a sun with 32 rays at its apex, and also includes a steppe eagle flying beneath the sun. AK Orda Presidential Palace was built within three years, and officially opened in 2004.The first floor includes a Grand Central Hall, the Hall of Press Conferences, the Gala Hall, and the Winter Garden.
Situated on the left bank of the Ishim River, it is the president’s place of work and houses the staff of the Presidential Administration; it is not the president’s place of residence.
The building’s height (including the spire) is 80 meters.
The color gold features prominently throughout the complex and twenty-one, types of marble were used for the floor patterns. The fourth floor includes a Dome Hall, meeting hall for the Government of the Republic, and the Library. The palace includes a blue and gold dome topped with a spire. It was built by the Mabetex group. The Ak Orda (Kazakh, «the white horde») Presidential Palace is the official workplace of the President of Kazakhstan.
The second floor includes offices, while the third floor is used for international events, and includes various halls (Marble Hall; Golden Hall; Oval Hall: Oriental Hall, built in the form of a yurt; the Hall of Extended Negotiations)
3 уровень (оценка"5«) ex 1.Quiz:
Text1. «Ak Orda-Presidential Palace»
Ответьте на вопросы:
1. When and how many years was Ak Orda Presidential Palace built and officially opened ? а) was built 6 years, and opened in 2005. в) was built 3 years, and opened in 2004. с) was built 2 years, and opened in 2007.
2. Is it the president’s place of work and houses the staff of the Presidential Administration? а) уеs b) no
3. What does this golden statue atop the dome include? a) a sun with 32 rays and a steppe eagle b)symbols of Kazakhstan c) a sun with 48 rays and a steppe mouse
4. What is the building’s height? a) 60 meters b) 81 meters c) 80 meters
6. Where does the Palace situated ? a) on the left bank of the Ishim River, b) on the right bank of the Tobol River, c) on the right bank of the Ishim River
7. How many types of marble were used for the floor patterns? a) 31 types of marble b) 33 types of marble c) 21 types of marble a) Kazakhstan for Europe, Cаnada and Russia for OSCE b)Kazakhstan for Europe, Central Asia and Russia for OSCE c) Kazakhstan for Great Britain, Central Asia and USA for OSCE
8. What example gave Kazakhstan to the world? a) what to do with nuclear war b) what to do with nuclear weapons c) what to do with different weapons
II. Выполнение разноуровневых грамматических заданий:
1-уровень. Выполнение грамматического теста:
Present Simple and Present Continuous.
Choose the correct answer:
1. She usually ___ the bus to school.1) catches 2) catch 3) is catching 4) was catching
2. My brother ___ tennis every Saturday.1) play 2) plays 3) is playing 4) was playing
3. What is the noise? Jane ___ in the next room. 1) sing 2) sings 3) is singing4) are singing
4. Linda ___ in Los Angeles all her life. 1) live 2) lives 3) is living 4) are living
5. My granny is in the kitchen. She ___ cakes.1) cook 2) cooks 3) is cooking4) are cooking
2-уровень: A. Use Present Continuous Tense or Present Simple Tense Forms:
1. Father ... morning newspapers. He always ... morning newspapers at breakfast.(to look through)
2. You... now ?-No. I ... on Saturday. (to go shopping)
3. She ....a letter to our friend . She ...three letters in a week. (to write)
4. What.... you ... in the shop ? I ...a sweater. (to try on)
5. What you ...now? I always ...news at this time.(to watch)
6. Where they ...for the vacation? Usually they ...to the South.(to go)
3-уровень: A. Ask questions for these answers:
1. My sister likes books. (What ?)
2. He studies at the university.(Where?)
3. Her Mother is a school teacher.(What ?)
4. She has got a beautiful new car. (What ?)
5. I go to the university every day. (Where ?)
6. Our granny’s 65. (How old?)
7. Her eyes are dark blue .( What colour ?)
8. We go to a party at the weekend. (When?)
B. Use the words in the right form: to play; to go (2); to like (4); to cook; to live; to have; to work; to study; to study; to see; to be (2).1.I....at the University. 2.I....to the University every day.3.I... to learn English and I... sports.4. I don t ... to learn poems and to write tests. 5. I often.... to the cinema or theatre. 6. I often... my friends. 6. Sometimes I .... tennis with my aunt. 7. She ...to play with me . 8. Every day she ....in the garden and ...for me. 9. She ....happy that she ...with me. 10.I... happy that I ...such a nice aunt.
- 11394 просмотра