9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Применение ТИСО (технология индивидуального способа обучения) на уроках геометрии в 8 классе

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Бармина Надежда Владимировна учитель математики, стаж 15 лет, первая категория. Средняя школа № 4 города Аксу Павлодарской области

Бармина Надежда Владимировна

Модуль темы «Площади треугольников и четырехугольников» (14 часов)

1. Вводный урок.
2-9. Уроки в режиме ТИСО.
10-11. Уроки-практикумы.
12. Обобщающий урок.
13. Контрольная работа.
14. Урок коррекции знаний.

Стандарт содержания темы «Площади треугольников и четырехугольников» (14 часов)

Теоретические знания

Специальные умения и навыки

Умения творческой деятельности

Понятия:

  •  четырехугольник;
  •  прямоугольник;
  •  прямоугольный треугольник;
  •  произвольный треугольник;
  •  параллелограмм;
  •  трапеция;
  •  простая фигура;
  •  плоские многоугольники;
  •  площадь простой фигуры;
  •  площадь прямоугольника;
  •  площадь параллелограмма;
  •  площадь треугольника;
  •  площадь трапеции;
  •  единицы измерения площадей;
  •  высота треугольника;
  •  высота трапеции;
  •  высота параллелограмм;
  •  равновеликие фигуры.

Факты:

  •  свойства измерения простой фигуры;
  •  единицы измерения площадей.

Формулы:

  •  площадь прямоугольника;
  •  площадь квадрата;
  •  площадь прямоугольного    треугольника;
  •  площадь произвольного треугольника;
  •  площадь параллелограмма;
  •  площадь трапеции;
  •  формула Герона для вычисления площади треугольника.

 

  •  вычислять площадь треугольника;
  •  вычислять площадь квадрата;
  •  вычислять площадь прямоугольника;
  •  вычислять площадь параллелограмма;
  •  вычислять площадь трапеции;
  •  решать геометрические задачи, применяя формулы площадей треугольников и четырехугольников.
  •  вычислять площадь треугольника по формуле Герона;
  •  выводить (доказывать) формулы площадей плоских фигур;
  •  доказывать, что площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.

 

Рейтинговый лист темы «Площади треугольников и четырехугольников»

№ задания

Максимальное кол-во баллов

Полученные баллы

Кто проверял

Кого проверял

Оценка

№1

1+1+1+1+

+1+1+1 балл

 

 

 

 

 

7 баллов

 

 

 

 

№2

1+1+3+1+2+

+1+3 балла

 

 

 

 

 

12 баллов

 

 

 

 

№3

1+1+1+1+

+3+1+2 балла

 

 

 

 

 

10 баллов

 

 

 

 

Проверочная

работа №1

2+2+3+5

баллов

 

 

 

 

 

12 баллов

 

 

 

 

№4

1+1+3+1+

+2 балла

 

 

 

 

 

8 баллов

 

 

 

 

№5

1+1+1+1+1+

+3+1+2+1+4

балла

 

 

 

 

 

16 баллов

 

 

 

 

№6

1+1+1+1+

+3+1+2 балла

 

 

 

 

 

10 баллов

 

 

 

 

Проверочная работа №2

2+2+3+4

балла

 

 

 

 

 

11 баллов

 

 

 

 

Недочет — 0,5 балла
Ошибка — 1 балл

Алгоритм работы по учебному листу

Ознакомься с содержанием учебного листа

Нет вопросов

Есть вопросы

Получи консультацию

Выполняй задания по порядку

Проходи проверку

Нет ошибок

Есть ошибки

Исправь ошибки

Найди причину ошибок

Сформулируй затруднение, на полях сделай пометку

Заполняй рейтинговый лист

Участвуй в самопроверке 2-3 учащихся

Продолжай работу по учебному листу

В конце занятия сдай рейтинговый лист, спланируй домашнюю работу на основе своих затруднений

или перспективного опережающего задания.

Последнее задание

Если тема выполнена в полном объеме, просмотри еще раз свои рейтинговые записи

Выполни контрольную работу

Учебный лист по теме «Площади треугольников и четырехугольников»

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: