9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Проверочные тесты для подготовки к итоговой аттестации

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Федорова Светлана Владимировна, учитель биологии, высшей квалификационной категории, КГУ школа-лицей№ 14 Карагандинская область, Абайский район, город Абай

Проверочные тесты для подготовки к итоговой аттестации

Вашему вниманию предлагаются тесты, разработанные по пробным экспериментальным учебникам для двенадцатилетнего образования. Представленные задания позволят проверить уровень подготовки к ЕНТ по биологии не только 12-классникам, но и всем выпускникам школ, по результатам внести корректировку в свою подготовку к итоговой аттестации. Учителям, преподающим в данных классах, помогут обратить на внимание на вопросы отличные от программы одиннадцатилетнего образования.

1 вариант

1.Водоросль, поселяющаяся на снегу в Антарктиде, окрашивающая снег в красный цвет

А) Спирагира антарктическая

В) Хламидомонада антарктическая

С) Хлорококк антарктический

Д) Хлорелла антарктическая

Е) Ламинария антарктическая

2 вариант

1.Расширенная часть листа
A) Листовая пластинка
B) Чешуйка
C) Жилка
D) Черешок
E) Прилистник

2. В антеридиях образуются

А) Сперматозоиды

В) Яйцеклетки

С) Гаметы

Д) Зиготы

Е) Зародыши

 

2.Шишки стоят вертикально и не опадают целиком

А) Кипарис

В) Сосна

С) Лиственница

Д) Ель

Е) Пихта

 

3.  Количество семян в плодах зависит от количества
A) Тычинок.
B) Лепестков. 
C) Семяпочек.
D) Чашелистиков.
E) Пестиков

 

3.В Казахстане уголь добывают

 

А) Караганда, Семей, Экибастуз

В) Караганда, Актобе, Экибастуз

С) Караганда, Экибастуз

Д) Караганда, Актобе, Семей

Е) Актобе, Атырау, Экибастуз

 

4. Классификация растений

А) Вид – Род – Семейство – Класс – Отдел – Царство

В) Отдел – Царство – Класс-Семейство – Род – Вид

С) Род – Семейство – Отдел – Царство – Вид

Д) Царство – Отдел – Класс – Порядок – Семейство – Род – Вид

Е) Царство – Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид

 4. Классификация животных

А) Вид – Род – Семейство – Класс – Отдел – Царство

В) Отдел – Царство – Класс – Семейство – Род – Вид

С) Род- Семейство – Отдел – Царство – Вид

Д) Царство – Отдел – Класс – Порядок – Семейство – Род – Вид

Е) Царство – Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид

5.Хвоинки лиственницы имеют расположение

А) Очередное

В) Супротивное

С) Мутовчатое

Д) Беспорядочное

Е) Одиночное

 

5.Эндосперм голосеменных

А) Триплоидный

В) Гаплоидный

С) Диплоидный

Д) Полиплоидный

Е) Тетроплоидный

 

6.Мужские цветки кукурузы собраны в соцветие

А) Метелку

В) Початок

С) Сложный колос

Д) Головку

Е) Султан

 

6.Женские цветки кукурузы собраны в соцветия

А) Метелку

В) Початок

С) Сложный колос

Д) Початок

Е) Султан

 

7.Перловую крупу получают из

А) Пшеницы

В) Кукурузы

С) Риса

Д) Проса

Е) Ячменя

7.Пшено получают из

А) Пшеницы

В) Кукурузы

С) Риса

Д) Проса

Е) Ячменя

8.Манную крупу получают из

А) Пшеницы

В) Кукурузы

С) Риса

Д) Проса

Е) Ячменя

 

8.Болезни вызываемые бактериями

А) Сибирская язва-Туберкулез-СПИД

В) Грипп – холера – сибирская язва

С) Столбняк – грипп – чума

Д) Туберкулез – холера – чума

Е) Оспа – краснуха – простуда

 

9.Болезни вызываемые вирусами

А) Оспа – краснуха – грипп

В) Сибирская язва – Туберкулез – СПИД

С) Грипп – холера – сибирская язва

Д) Столбняк – грипп – чума

Е) Туберкулез – холера – чума

 

9.В строении бактерии имеется

А) Кольцевая ДНК находящаяся в цитоплазме

В) Пластиды

С) Митохондрии

Д) Целлюлозная оболочка

Е) Ядро

 

10.К типу плоских червей относят животных

А) Лучевая симметрия, двухслойные

В) Лучевая симметрия, трехслойные

С) Двусторонне-симметричных, трехслойных

Д) Двусторонне-симметричных, двухслойные

Е) Двусторонне-симметричных, однослойные

 

10.К типу кишечнополостных относят животных

А) Лучевая симметрия,двухслойные

В) Лучевая симметрия, трехслойные

С) Двусторонне-симметричных, трехслойных

Д) Двусторонне-симметричных, двухслойные

Е) Двусторонне-симметричных, однослойные

 

11. Белок, придающий клейкость слюне

А) Муцин

В) Лизоцим

С) Амилаза

Д) Мальтаза

Е) Птиалин

 

11.Вещество слюны, обладающее обезвреживающими свойствами

А) Муцин

В) Лизоцим

С) Амилаза

Д) Мальтаза

Е) Птиалин

 

12.У безусловных рефлексов рефлекторная дуга

А) Формируется в продолговатом мозге

В) Проходит через спинной мозг или ствол головного мозга

С) Формируется в коре головного мозга

Д) Проходит через  мозжечок

Е) Формируется в промежуточном мозге

 

12.Рефлекторная дуга  условных рефлексов

А) формируется в коре головного мозга

В) проходит через спинной мозг или ствол головного мозга

С) Проходит через  промежуточный мозг

Д) Формируется в мозжечке.

Е) Формируется в продолговатом мозге

 

 

13.Восходящая инфекция органов мочевыделения

А) Несоблюдение правил личной гигиены

В) Попадание микроорганизмов  через кровь

С) Нарушение обмена веществ

Д) Переохлаждение организма

Е) Употребление алкоголя

 

13. Нисходящая инфекция органов мочевыделения

А) Несоблюдение правил личной гигиены

В) Попадание микроорганизмов  через кровь (ангина, кариес, отит)

С) Нарушение обмена веществ

Д) Переохлаждение организма

Е) Употребление алкоголя

 

14.Телофаза митоза заканчивается

А) Хроматиды расходятся к полюсам

В) Образованием ядрышек

С) Цитокинезом

Д) Исчезновение ядерной оболочки

Е) Разрыв сестринских хроматид

 

14.Профаза митоза завершается

А) Хроматиды расходятся к полюсам

В) Образованием ядрышек

С) Цитокинезом

Д) Исчезновение ядерной оболочки

Е) Разрыв сестринских хроматид

15.Плазмиды

А) Кольцевые двухцепочные молекулы ДНК

В) Линейные двухцепочные молекулы ДНК

С) Кольцевые одноцепочные молекулы РНК

Д) Кольцевые одноцепочные молекулы ДНК

Е) Кольцевые двухцепочные молекулы  РНК

 

15.Включение фрагментов ДНК человека в плазмиды, благодаря «сшиванию концов» ферментом липаза

А) Рестрикция

В) Лигирование

С) Трансформия

Д) Скрининг

Е) Ферментация

 

16.Изоляция

А) свободное скрещивание разнополых особей в популяции

В) естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций,

С) приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции

Д) Стойкое преобразование  генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды. 

Е) Исключение или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида.

 

16.Ферментация

А) Микробиологический синтез

В) Бесполое размножение плоских червей.

С) Удвоение молекулы ДНК

Д) Ускорение биологических процессов в организме.

Е) Клонирование бактерий.

 

17.Элементарная вариация признака или свойства, в доступном для исследования большого количества особей, далее не подразделяемая

А) Ген

В) Фенотип

С) Феном

Д) Геном

Е) Генотип

 

17.Панмиксия

А) свободное скрещивание разнополых особей в популяции

В) Стойкое преобразование  генотипа, происходящее под влиянием внешней или внутренней среды. 

С) Исключение или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида.

Д)  приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции.

Е) естественный процесс развития живой природы , сопровождающийся изменением генетического состава популяций.

 

18.Переходная форма

А) Утконос и археоптерикс

В) Археоптерикс

С) Динозавр и семенные папоротники

Д) Семенные папоротники и археоптерикс

Е) Семенные папоротники

 

18.Положение популяции в пространстве

А) Местообитание

В) Ареал

С) Феном

Д) пространственность

Е) Экологическая ниша

 

19.Рука человека, крылья птицы, лапы крота, ласты кита-пример органов

А) Гомологичные

В) Аналогичные

С) Рудименты

Д) Атавизмы

Е) Переходные

19.Колючки у барбариса, акации, боярышника – пример органов

А) Гомологичные

В) Аналогичные

С) Рудименты

Д) Атавизмы

Е) Переходные

 

20.Биогенетический закон был открыт

А) Ф.Мюллер и Э.Геккель

В) С.С.Четвериков

С) И.И.Шмальгаузен

Д) Х. Харди и В. Вайнберг

Е) Ч.Дарвин

 

 

 

20.Книга  Ч.Дарвина – «Путешествие вокруг света на корабле "Бигль"» опубликована впервые в
А) 1831г

В) 1834г

С) 1837г

Д) 1839г

Е) 1836г

 

21.Органы утратившие свое первоначальное

значение в ходе эволюции:

А) Гомологичные

В) Аналогичные

С) Рудименты

Д) Атавизмы

Е) Переходные

 

21.Темновая фаза фотосинтеза происходит в

А) Строме

В) Тилакоидах

С) Митохондриях

Д) Ядре

Е) Рибосомах

 

22. Распространение плодов и семян человеком

А) Орнитохория

В) Гидрохория

С) Зоохория

Д) Анемохория

Е) Антропохория

22. Видообразование конечный этап

А) Микроэволюции

В) Макроэволюции

С) Дивергенции

Д) Конвергенции

Е) Дрейфа генов

 

23.Ученый, изложивший эволюционную теорию с позиции кибернетики

А) С.С.Четвериков

В) И.И.Шмальгаузен

С) Н.И.Вавилов

Д) Г.Мендель

Е) Ч.Дарвин

23.Распространение плодов и семян ветром

А) Орнитохория

В) Гидрохория

С) Зоохория

Д) Анемохория

Е) Антропохория

 

 

24.Однопроходные произошли от

А) Трехбугорчатых

В) Многобугорчатых

С) Двубугорчатых

Д) Безбугорчатых

Е)Тетробугорчатые

 

 

24.Плацентарные произошли от

А) Двубугорчатых

В) Многобугорчатых

С) Трехбугорчатых

Д) Безбугорчатых

Е)Тетробугорчатые

 

25.Гоминиды Евразии разделились на

А) Дриаморфов и рамаморфов

В) Гигантопитеков , дриаморфов и рамаморфов

С) Проконсулов и рамаморфов

Д) Дриаморфов и проконсулов

Е) Гигантопитеков, и дриаморфов

25.Креодонты

А) Древние парнокопытные

В) Первичные копытные

С) Древние хищники

Д) Древние непарнокопытные

Е) Древние насекомоядные

 

 

Ключ 1 варианта

10С

 

11А

12В

13А

14С

15А

16Е

17С

18Д

19А

20А

21С

22Е

23В

24В

25А

 

 

Ключ 2 варианта

10А

11В

12А

13В

14А

15В

16А

17А

18Е

19В

20Д

21А

22А

23Д

24С

25С

 

Категория: