Разработка инсценировки русской народной сказки «Заячья избушка»
Коянбаева Шолпан Сагиновна воспитатель, стаж 25 лет, первая категория ГККП «Детский сад „Карлыгаш“» город Кандыагаш Актюбинской области |
Старшая группа
Задача: Закрепить содержание сказки. Учит, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Способствовать развитие навыков инсценировки; учить находить выразительные средства в мимике, в жестах, интонациях формировать живой интерес театрализованной игре. Воспитывать желание участвовать в инсценировке сообща.
Материал: Две избушки с окошками. Маски — лисы, зайца, медведя, петух, собака, бык.
Звучит музыка. Входит дети и встают в круг.
Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас в «Утренний круг». А почему он называется «утренним?». Посмотрим на часы. Сколько сейчас времени?
Дети: 11 часов утра
Ребёнок: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться...
Все дети: Доброе утро!
Ребёнок: Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым!
Воспитатель: Возьмитесь за руки и ладошками прикоснитесь друг к другу.
Дети: Мы любим друг друга! Мы любим Вас! Мы любим наш детсад!
Заклички
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март —
Солнцу рад;
Апрель, апрель —
Открывай скорее дверь;
Май, май —
Сколько хочешь ты гуляй!
Стихи
Салют весне
Ударил гром, двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ —
Салютовать весне.
Приказ — черемухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам звонце петь.
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!
Загадки о весне
До чего горяч этот мяч!
У него с утра — игра,
А у нас с утра — жара!
(солнце)
К маме-речке бегу, и молчать не могу.
Я ее сын родной, а родился весной.
(ручей)
Меня частенько просят
А как появлюсь
Так прятаться начнут
(дождик)
Дидактическая игра: «Хорошо или плохо»
Зеленая карточка — хорошо
Красная карточка — плохо
Воспитатель: Качать на стуле? Сосать палец? Умываться с мылом? Грызть ногти? Плеваться? Делать утром зарядку? Говорить плохое слово?
Сюрпризный момент: «Буратино с монетой»
Воспитатель: Здравствуйте Буратино!
Буратино: Здравствуйте дети, гости дорогие!
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся
Руки в сторону развел
Видно ключик нам достать
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино загадывает загадки: Если мы отгадаем, персонажи сказки, то можно будет попасть в кукольный театр.
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Песни распевает, время считает.
(Петух)
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идёт,
она знать даёт.
(Собака)
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт — белого найдет.
(Лиса и заяц)
Воспитатель: Волк, медведь, заяц, собака, лиса, петух из какой сказки?
Дети: «Заячья избушка»
Воспитатель: Сказочное времечко желания — тихо начинается сказка долгожданная.
Жили-были в лесу заяц и лиса. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Наступила весна избушка у лисы растаяла, попросилась согреется к зайцу и выгнала её.
Лиса: Тук-тук, заяц пусти меня переночевать, да его из избушки выгнал.
Идет зайчик плачет
Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избушке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон!
А лиса им с печки:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу. Подошли они у избушке. Медведь как закрычит:
— Поди, лиса, вон!
Лиса им с печки: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух:
— Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала.
— Пойдём, я твоему горю помог.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь нал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
— Обуваюсь...
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса испугалась и говорит:
— Одеваюсь...
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. Ступай, лиса, вон!
Лиса выскочила из избушки и убежала в лес
И стал зайчик опять жить по живать в лубяной избушке.
Итог:
Вопросы и ответы
— Как называется сказка?
— «Заюшкина избушка».
— Кто гнал и испугался лисы?
— Собака, медведь.
— Кто помог зайцу?
— Лиса.
Воспитатель: Вот и сказке конец, кто слушал молодец.
- 11248 просмотров