Разработка вечера «Физика и юмор»
Кузина Галина Алексеевна учитель физики и математики, высшей категории, Общеобразовательная школа № 106, Турксибского района, г. Алматы |
Цель: Развитие интереса к предмету. Воспитание положительных эмоций у учащихся. Чувства коллективизма.
Содержание вечера
1) Вступительная часть
Первый ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята! Мы хотим, чтобы у всех собравшихся на сегодняшний вечер физики было хорошее настроение, а для этого принимаем эстафету юмора у великих ученых — физиков и изобретателей. А они шутить умели!
Второй ведущий: Однажды великий физик Резерфорд застал поздно вечером в лаборатории одного из своих учеников. «Работаю» — с гордостью сказал тот. «А что Вы делали днем?» — спросил ученый. «Работал» — последовал ответ. «А рано утром?» «Работал» — вновь услышал он. «Когда же Вы обдумываете опыты?» — возмутился Резерфорд.
Первый ведущий: Одна дама просила Эйнштейна позвонить ей вечером по телефону. «Правда, мой номер так трудно запомнить, — сказал она, — 24361». «О, нет!» — возразил физик. — 12 умноженное на 2 и 19, возведенное в квадрат. Так просто!»
Второй ведущий: Пример великих заразителен. Даже в самых трудных ситуациях юмор оставался для них добрым спутником и помощником. Тоже должно быть и у нас с вами!
2) Физический бой.
Вариант 1: Определите объем камня. План эксперимента, его обоснование, вычисления и результат представьте на специальном листе.
Оборудование: весы, набор гирь, сосуд с водой, стакан, отличной сосуд, камень.
Вариант 2: Определите вместимость, т. е. внутренний объем пустого сосуда. План эксперимента, его обоснования, вычисления и результат — оформите.
Качественные задачи
1. Сила F сообщает телу массой m1 ускорение 2 м/с2, а телу массой m2 —ускорение 3 м/с2. Какое ускорение под действием этой силы получат оба тела, если их соединить вместе.
Ответ: 1,2 м/с2
2. Как направленно ускорение летящего самолета ИЛ-86, если на него действую следующие 4 силы: по вертикали — сила тяжести 2000 кH и подъемная сила — 2400 кH, по горизонтали — сила тяги двигателей — 450 кH и сила лобового сопротивления воздуха — 50 лH2.
Ответ: Под углом 45 градусов к горизонту.
3. Объясните опыт — на стакан кладут почтовую открытку, а на открытку — монету: резко ударяют по открытке щелчком в направлении параллельном дну стакана: открытка вылетает, а монета падает в стакан.
Ответ: из-за резкости монета сохраняет состояние покоя по инерции, но удаление опоры вызывает ее падение.
4. Если в 00 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Ответ: Нельзя, так как через 72 часа будет опять полночь.
На сцену выходит факир и показывает фокусы
1. На граненый стакан кладут фанерку, на фанерку гирю массой 10 кг. Затем наносят резкий удар молотком по гире. Стакан цел. /Изменение импульса очень мало и действие молотка не оказывает/
2. Железная банка стоит на столе. Банка выполняет приказание факира. «Банка, двигаться ко мне! Банка остановись! Банка, двигайся от меня!» /Банка движется под влиянием магнита/
На сцену выходят 2 участника, один из них — отец, другой сын.
Отец: Сын, возьми газету в руки. Легка, неправда ли? Это верно, но не всегда. Сейчас газета станет тяжелой. Подай линейку. /отец кладет ее на стол так, что часть высовывается за край стола/. Потрогай линейку, она легко наклоняется. А если я накрою ее газетой? Возьми палкой и сильно ударь по линейке.
Сын: Так ударю, что линейка в потолок полетит./Бьет. Линейка ломается/.
Отец: На газету оказывает давление атмосфера. давление сверху чем снизу и газета кажется тяжелой.
Заключение
Первый ведущий: Закончились конкурсы. Юмор останется для нас добрым спутником.
Второй ведущий: Давайте относиться к жизни с юмором. Веселое настроение продлевает жизнь.
- 9121 просмотр