Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения
Чурина Наталья Геннадиевна учитель начальных классов КГУ Киялинской средней школы Аккайынского района СКО |
Творческий отчет из опыта работы
«Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения»
«Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)
Давно доказано, чтобы сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. И добиться этого можно лишь при регулярном и вдумчивом чтении.
Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук. Тем не менее, ничто — ни телевизор, ни радио, ни компьютер — не может соперничать с книгой. Замечено, что у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут.
Привитие у детей любви к живому общению с книгой — первостепенная задача учителя. Поэтому темой своего самообразования я выбрала «Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках литературного чтения через использование активных форм обучения»
Активными формами обучения являются такие формы, где увеличен удельный вес и степень самостоятельности учащихся, осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход, личностно- ориентированное обучение, развиваются творческие способности каждого ученика.
Приучая ребенка к чтению книг с рождения, мы вырабатываем в нем великую по своей значимости привычку. К сожалению, сейчас, в век компьютеризации, наблюдается спад интереса к книге. Особенно в детской и юношеской среде. Как же возродить любовь к книге, интерес к чтению? А сделать это можно на уроках литературного чтения, используя активные формы обучения.
Урок литературного чтения — это та среда, где у учителя в руках уникальная возможность формировать основные знания, и умения, которые и позволяют нам развивать ключевые компетенции учащихся.
Литературное чтение — предмет, который обогащает и формирует духовную жизнь людей. Научившись читать, дети учатся полноценно воспринимать художественный текст и осознавать его. С помощью воображения они учатся «видеть и переживать» те события, которые описывает автор. Глубоко продуманная, осмысленная, целенаправленная работа учителя может научить ребёнка переживать случившуюся историю как реальную, отзываться душой на переживания героев и сравнивать их со своей жизнью, своими чувствами.
Уроки литературного чтения способствуют освоению нравственных ценностей, т. к. в процессе знакомства с художественным текстом участвуют и чувства, и разум, а значит проходит процесс развития личности ребёнка, его воспитание.
Процесс чтения очень сложен, поскольку в нём участвуют мышление, речь, восприятие, воображение. Скорость чтения человека должна приблизиться к скорости его речи. Следовательно, у каждого человека темп чтения строго индивидуален. Чтение обогащает ребят. Расширяется словарь, устанавливаются причинно-следственные связи. Ученик легче справляется с изложениями, сочинениями, составлением предложений.
Исследование в области педагогики и физиологии ребёнка показали, что только скорость чтения 120 слов в минуту позволяет идти параллельно процессам чтения и мышления.
Чтобы добиться хороших результатов использую в своей работе различные формы и методы организации учебной деятельности учащихся.
- 11321 просмотр