Религии стран Средиземноморья
Цель урока: Изучить основы вероучений религии стран Средиземноморья, их влияние на становлении мировых религий.
Задачи:
- познакомить учащихся с верованиямти и традициями стран
- cформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных конфессий.
- научить учащихся анализировать и обобщать полученную информацию.
- cпособствовать формированию умения и навыков работы учеников с разными источниками и литературой.
Оборудование: интерактивная доска
- Игра «Кубик»
- Вступительное слово учителя. (3 мин)
- Виртуальная экскурсия.
- А)
Шумеро-аккадская древняя религия
Б) Религиозные традиции древнего Египта
В) Религиозные верования древней Греций
Г) Особенности религиозных традиции древнего Рима
- А)
- Интерактивная беседа(3 мин)
- Заключительное слово (5 мин)
- Выставление оценок. Домашнее задание(3 мин)
Ход урока
І. Вводно-мотивационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Игра «Кубик» на каждой стороне кубика ззаписать вопрос для репродуктивного ответа. После подбрасывания кубика учащийся должен ответить на вопрос. Оценивает ответ другой учащийся, пользуясь источником. Ответ необходимо дать в течений 3 секунд.
Вопросы:
- Что такое религия?
- Назовите классификацию религии по доктрине и структуре? (на 2: монотеистическая и политеистическая.)
- Какую роль и функции выполняет религия?
- Какие виды религий известны человечеству?
- Назовите исторические формы развития религии: (племенные,
национально-государственные (этнические), мировые)
ІІІ. Изложение нового материала
1. Вступительное слово учителя
Ребята, когда вы изучали историю древнего мира, вы познакомились государствами периода древнего мира. Можете ли вы их назвать сейчас (слайд. Карта Средиземноморья.) Ребята, а знаете ли вы религиозные верования и традиции древних государств.
Учитель: Итак ребята мы сегодня совершим виртуальную экскурсию. (познакомить с маршрутом урока).
1. Виртуальная экскурсия
А).
Шумеры были очень сильным религиозным чувством. Их представления о богах, начале мира, человеческой судьбе отразилась и в других восточных религиях. Многие шумерские предания перешли древние еврей и позднее они были записаны в Библии…..
Задание:
1. Напишите богов в шумерской мифологии.
Б). Религиозные традиции древнего Египта
Особенность религии Древнего Египта в том, что на протяжении долгого времени в ней сохранилось почитание животных. Нередко богов изображали в образе человека, но с головой животного или птицы. Египтяне поклонялись многочисленным богам: самый главный и почитаемый бог Солнца —
Задание: Заполните таблицу
Боги
|
|
Амо-Ра | |
Апоп | |
Нут | |
Сет | |
Изис | |
Сириус | |
Геб | |
Гор | |
Исида | |
Маат | |
Анибис |
В). Религиозные верования древней Греции
Подобно всем древним народам — язычникам, греки обожествляли силы природы. Греки считали, что миром правят три бога — Зевс, Посейдон, Аид.
Согласно мифам, боги и герой греков были живыми существами, они обладали всеми качествами простых смертных….
Г). Особенности религиозных традиции древнего Рима
Как и другие народы Европы и Азии, римляне почитали многих богов. Верховным владыкой богов был Юпитер — олицетворение солнечного света, грозы, бури, метавши в гневе молний. Каждый римлянин имел своё божество называемое гением.
Задание: Заполните таблицу
Греческое название богов
|
Римское название богов
|
|
Грозный и сварливый бог войны. | ||
Богиня любви, красоты и плодородия | ||
Бог пасущихся стад, стрельбы из лука, музыки, прорицаний и медицины. Под именем Феба «блестящего» являлся также и богом солнца | ||
Богиня охоты, плодородия и материнства | ||
Бог врачевания. Чаша с его лекарством, обвитая змеей, до сих пор является символом медицины | ||
Богиня войны и ремесел | ||
Богиня зерна и урожая | ||
Отождествлен с подземным миром, выращиванием зерна, фруктов, виноделием. Поклонение Дионису сопровождалось неистовыми танцами и оргиями | ||
Бог огня, особенно вулканов и кузнечных горнов. Покровитель ремесел | ||
Супруга Зевса. Покровительница супружества, материнство и женщин | ||
Посланец богов, бог купцов и торговцев | ||
Богиня домашнего очага, дома и семьи. Покровительница Рима | ||
Первоначально назывался «сотрясатель земли», вызывающий землетрясения, впоследствии определен богом морей | ||
Отец богов и людей, хотя и не являлся |
3. Интерактивная беседа
Учитель: Наша заочная экскурсия подошла к концу. Но всегда после путешествия хочется поделиться своими впечатлениями. Что нового вы узнали?
(Выслушиваются высказывания детей).
4. Итоги урока
- 17736 просмотров