Родительское собрание: «Успешное обучение младших школьников — родители, семья, учителя, школа»
Грицюк Зайнап Загидулловна, |
Цель: ознакомление родителей с техникой оказания помощи своему ребёнку в достижении успеха в обучении.
Задачи:
1. Информировать родителей о том, как правильно осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению;
2. Раскрыть некоторые аспекты процесса приготовления домашних заданий;
3. Дать рекомендации как правильно помочь ребёнку в приготовлении уроков.
Предварительная работа:
Теоретическая часть — изучение литературы, подбор материала для информирования родителей;
Практическая часть — установление уровня развития познавательных возможностей и способностей учащихся через диагностику психических процессов; составление карт развития учащихся.
Взаимодействие семьи, школы — залог успешного обучения
Когда, изведав трудности ученья,
Мы начинаем складывать слова
И понимать, что есть у них значенье —
«Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава», —
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря.
Но часто жизнь бывает к нам сурова.
Иному век случается прожить,
А он не может значащее слово
Из пережитых горестей сложить.
С. Маршак.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что Вы смогли найти время и пришли к нам. Значит, Вы интересуетесь жизнью, успехами и неудачами своего ребёнка. Вам интересно узнать многое от нас, кто находится с вашим ребёнком и старается ему помочь в любую минуту.
Нам приходится часто слышать вопросы кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах — родители, семья, учителя, школа?
Опыт показывает, что ни какое учреждение (в данном случае школа), не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. Учителя отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет.
В начальной школе детям прививают и развивают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердие и прилежание, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, и преодолевать трудности в работе. Но некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к детям и их делам в школе придаёт особое значение всем достижениям ребёнка.
Не все дети одинаково хорошо рисуют, поют, лепят, не все быстро обучаются чтению и письму. Как известно, люди делают то, что умеют, что у них лучше всего получается. Для детей это почти, что аксиома. Так надо помочь им полюбить учиться!
Почему у некоторых учащихся есть трудности в учёбе? В чём дело? Почему уже с первого класса возникают проблемы в обучении, ведь, казалось бы, детишек пока учат таким простым вещам?…
«Может быть, он не способный?» — думают родители. Но психологическое обследование показывает: способности не ниже средних. Так что же — способности нормальные, а развитие отстаёт? Да, это совсем не редкий случай. Способности,
В чём же семья должна дополнять школу? Прежде всего, она призвана обеспечить ребёнку непосредственное эмоциональное общение, атмосферу любви и взаимопомощи.
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учёба ребёнка в начальной школе, во многом зависит от правильно организованной преемственности между школой и семьёй. Обучать и воспитывать ребёнка надо совместно!
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков
Важнейшая функция семьи — воспитание у ребенка самостоятельности, ответственного отношения к своим обязанностям. Ребёнок должен привыкнуть к тому, что порученное ему дело никто за него не сделает.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, также не правы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку.
Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня с тем, чтобы выделить на приготовление уроков необходимое время, и определение последовательности приготовления уроков.
Доброжелательное отношение взрослых даёт возможность ребёнку не пасть духом.
А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.
Проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Приступить к выполнению домашних заданий лучше всего через
Ни в коем случае не давайте ребёнку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить её и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
Первое, что требуется от родителей, — это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки.
Но вот ребёнок сел за стол, достал тетрадь. «Что же делать дальше?» — спросите вы. Ответ прост. Надо следить за тем, чтобы ребёнок не отвлекался, не начинал посреди выполнения домашнего задания
Постепенно нужно снижать степень контроля. К концу начальной школы ребёнок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.
И ещё одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается «грязь». Самоисправление — это первая форма самоконтроля.
Советы родителям:
1. Хвалите и хвалите своего ребёнка за то, что он делает.
2. Рассказывайте ребёнку о своём положительном школьном опыте.
3. Помогайте, но постепенно приучайте ребёнка быть самостоятельным.
4. Не выполняйте задания за ребёнка, лучше подбадривайте и поддерживайте.
5. Не критикуйте ребёнка, если у него
6. Радуйтесь вместе с ребёнком новым открытиям.
7. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми.
8. Попытайтесь сначала разобраться в поведении ребёнка, внимательно его выслушайте, а потом уже действуйте.
9. Реагируйте не на все проявления сына или дочери, которые вам не нравятся.
10. Не копите недовольства ребёнком.
Собственно всё, о чём шла речь, так или иначе, направлено к одной цели — укрепить у ребёнка веру в себя. Ведь она так нужна ему на этом этапе его жизни — в первые школьные годы, когда он открывает для себя мир сложных знаний и не менее сложных отношений.
Установление уровня развития познавательных возможностей и способностей учащихся
Для того, чтобы учащийся плодотворно учился и развивался как личность, он должен обладать определёнными возможностями. От рождения, по наследству, человек получает лишь задатки возможностей, необходимых ему для деятельности, общения, жизни. Сами же эти возможности формируются у человека путём присвоения им общественного опыта предшествующих поколений в процессе общения со взрослым, в процессе воспитания и обучения.
Для того, чтобы каждый ученик почувствовал, и смог бы ощутить, удовлетворение от результатов своей учебной работы, радость познания и преодоления трудностей требуется изучение способностей учащихся, так как в наше время, приходится решать особые задачи, а имеющихся знаний и умений недостаточно для нахождения этого способа. Решение таких задач осуществляются с помощью особых эвристических приёмов (процессов), (здесь можно для родителей осветить в индивидуальной форме результаты исследования развития психических процессов ребёнка, например, карты развития учащихся).
Заключение
Человеку 7–8 лет. Это уже не малыш, который смотрит на родителей с обожанием и доверием, но это ещё и не подросток. С одной стороны, ему хочется, чтобы к нему относились как к взрослому. А с другой — он становится более чувствительным к проявлению безудержной родительской любви.
В школе его оценивают по жёсткой пятибалльной системе, ведь школьные отметки за знания и старания отождествляются в его глазах с оценкой — хорош он или плох. Всё это создаёт в его жизни определённые трудности, которые ему легче преодолеть, если он ощущает надёжный тыл: родительскую любовь и поддержку.
Воспитание — процесс творческий. Родитель сам должен найти пути к своему ребёнку, почувствовать, что нужно именно его сыну или дочери, чего они ждут от него. Поэтому речь может идти лишь о некоторых общих принципах во взаимоотношениях родителей с детьми.
Желаем удачи и успеха в воспитании и обучении вашего ребёнка!
Список используемой литературы:
1. Популярная психология для родителей /Под ред.
2. Коломинский Я.Л. / Человек: психология: Кн. Для учащихся ст. классов. —
3. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. Для учителя /
4. Библиотека развивающего обучения /Под ред.
5. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. — М.: АТС — Пресс книга, 2001.
- 14513 просмотров