Сценарий мастер-класса «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Кабдулова Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, КГУ «Мамлютская санаторная средняя школа-интернат» СКО Мамлютский район, город Мамлютка |
Цель: Ознакомление и распространение опыта работы
Задачи:
• раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
• познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
• поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями, видеоролики.
Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах кооперативного обучения, работа в группах, практикум.
1. Вступительное слово
2. Основная часть
(Погружение в тему). Деление на группы по цвету одежды.
2.1. Обоснование темы мастер класса.
Цель: Разобрать насколько важна проблема здоровьесбережения учащихся во время учебного процесса
Ожидаемый результат: Хороший настрой на работу участников мастре класса.
— Работа проходит в виде кумулятивной беседы. Сама беседа строится на основе задаваемого вопроса.
Вопросы:
1. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом «здравствуйте»?
2. Какие основные вопросы изучает учитель по здоровьесберегающем направлениям при подготовке к урокам?
2.2 «Работа в группах кооперативного обучения»
Цель: Разобрать насколько важно здоровье для нас и наших учащихся.
Ожидаемый результат: Эта работа поможет нам оценить роль здоровья для человека.
— Работа групп заключается в том, что им дается разные задания, а в ходе работы приходят к одному выводу.
2.2. Мозговой штурм
Цель: Разобрать, что такое здоровьесберегающие технологии и как мы их используем во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Выведение основных приемов работа на уроках для проведения практикума мастер класса.
— Группы работают над обсуждением вопросов. После чего делают вывод.
2.3. Работа в группах. Составление кластера по теме
Цель: Собрать идеи участников по применению здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Участники групп выводят основные технологии применяемые во время уроков, которые положительно влияют.
2.4. Практикум
Цель: Показать на практике, как применяются здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса.
Ожидаемый результат: Выведение рекомендаций по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.
1. Двигательная активность.
— Обзор физических минуток применяемых на уроках и проведение одной из них. (Приложение 3)
2. Психологическое здоровье школьника
— Разбор понятия аутотренинг. Проведение одного «этюда для души». (Приложение 4)
— Можно применять видео гимнастики. (Приложение 5)
3. Творческий характер процесса обучения
— Группы разбирают как можно этот процесс обучения применить в разрезе здоровьесберегающиего аспекта во время учебной деятельности.
4. Использование оздоровительной силы природы
— Рассмотрение что входит в этот раздел и как его применить в построении урока. Показать, как применяется в нашей школе. (Приложение 6)
5. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс
— Каждая группа предлагает свой вариант применения этого аспекта. Работают по приему критического мышления «Корзина идей».
3. Подведение итогов
— На этом этапе работы выводятся рекомендации по применению здоровьесберегающей деятельности в школе во время учебного процесса.
4. Рефлексия
Список литературы:
1. Борисова Н. В., Шатохина Л. Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва.2005.
2. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО,2002.
3. Сухова Т. С. : Технология развивающего обучения. — М.: Вентана-Граф, 2001.
4. Хабирова Ф. Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.
- 11779 просмотров