9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Сценарий речевой конференции для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха «Осенняя прогулка»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Пургина Наталья Геннадьевна, сурдопедагог дошкольной группы высшей категории
Микула Ольга Владимировна, воспитатель дошкольной группы первой категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха г. Петропавловск, СКО

Микула Ольга ВладимировнаПургина Наталья Геннадьевна

Цель: организация развивающей речевой среды с целью максимальной реализации речевых возможностей детей с нарушениями слуха.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о приметах осени, расширять представления детей об окружающем мире, пополнять активный и пассивный словарь детей.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, активизировать детей к говорению, развивать крупную моторику, эмоции.
Воспитательные: воспитывать навыки общения, поведения; развивать эмоциональное отношение к праздникам.

Действующие лица: Осень, Ёж — взрослые

Дети заходят в зал с педагогами, звучит музыка. Их встречает Осень.

Осень:

Привет, ребята.
Вы меня узнали? Я — Осень!
Приглашаю всех ребят.
В мой парк осенний погулять.

Ребята, а ведь не только вы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап, кап... (выкладывает на магнитной доске сначала большие капли, говоря, что капли большие, дети повторяют — большие)

— А теперь он закапал быстро — кап, кап, кап, кап...(выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют — маленькие)

— А вы хотите поймать капельки?

Осень:
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап...»

Ведущий: Посмотрите, ребята, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.

Капли просят: «Тише, тише...
На прогулку дождик вышел».

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. (педагог указывает на то, что дождик будет идти то, сильнее, то тише. Значит и звучать колокольчики будут то быстро, то медленно. «Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же». Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание. «Дождик капает быстро» — играют подняв колокольчик над головой, «Дождик идет медленно» — ударяют колокольчиком по ладошке.

Звучит пьеса Любарского «Дождик».

(дети изображают дождь игрой на колокольчиках вместе с ведущей).

Осень:
Что-то дождик долго льет.
Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.

Ведущий:
Давайте попрощаемся с дождиком. А что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить? (ответы детей)

Правильно, сапожки.

— Нам одела мама
Красные сапожки,
Чтоб топали ножки
По мокрой дорожке.
(М. Картушина) — показывают, как одевают сапожки на ноги, поочередно топают ногами.

Осень:
Ребята, посмотрите, парке с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В моем саду — листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.

Проговаривая стихотворение Осень медленно разбрасывает листья

Ведущий:
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
(М. Картушина)

Исполняется «Танец с листочками».

Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).

Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).

Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).

С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).

В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

В конце танца дети кладут листики на пол произвольно.

Осень: Давайте немного отойдем и полюбуемся, на осенний яркий ковер.

Ведущий: А самые маленькие ребята соберут листья для букета.

Ведущий: Ой, послушайте. Кто-то под елкой шуршит. Кто это?

(Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.)

Ведущая.
Ребята, кто это? (Это ежик.)
Привет, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.

Ведущая. Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик. Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущая. Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.

Ежик. Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Песенка-танец

(Дети с педагогами исполняют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.)

Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.

Припев:
Не умел он хлопать — (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать — (Дети выполняют «топотушки»).
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.

Припев:
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать — Топ-топ-топ.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать...
(Дети повторяют движения припева).

Ежик. Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущая. Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик. А я колючки все убрал.
(Дети гладят Ежика по голове и спинке)

Ежик. Ребята, а вы можете мне помочь?

Ведущий: Что случилось?

Ежик. Я насобирал на зиму целую корзину овощей и фруктов.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине у ежика.

(Осень достает из корзины поочередно то овощи, то фрукты, а дети называют.)

Осень: Давайте поможем ежику разложить фрукты и овощи в разные корзины.

Игра «Овощи-фрукты»

Ведущий: Знаешь Осень, нам понравилось гулять в твоем саду. Для тебя и для Ежика наши дети приготовили стихи.

Дети читают стихи.

Осень:
Спасибо вам ребята.
Я тоже приготовила вам подарки.
Осень — славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши виноград —
Все поспело для ребят.
(Выносит блюдо с фруктами)

Осень: Пора прощаться. Пока.

Категория: