Сценарий творческого урока по полифонии в форме музыкальной пьесы «Путешествие в страну Полифонии или как сочинить фугу»
Попилова Мария Владимировна, преподаваль ПЦК «Теория музыки» Алматинского музыкального колледжа имени П. И. Чайковского (предметы: сольфеджио, гармония, полифония, инструментовка, музыкальная информатика), 1 категория, стаж 12 лет |
Наше общество на современном этапе развития предъявляет особые требования к системе образования. Ни для кого не секрет, что каждый педагог старается привнести в процесс преподавания элемент творчества. Особенно остро стоит эта проблема в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Разумеется, творческое начало неотделимо от таких предметов как сольфеджио, гармония и, конечно же, полифония. Так или иначе, студенты поют, играют, сочиняют и импровизируют, но что же сделать, что бы и сложный, местами даже нудный теоретический материал усваивался учащимися с легкостью, свободно и без напряжения и не создавал отвлечения от основной цели нашего обучения – музыкальной практики. На своих уроках я применяю новый метод обучения – метод идентификации, то есть отождествления себя с элементами изучаемого предмета, в процессе обучения каждый студент примеряет на себе тот или иной элемент – будь то аккорд, функциональный оборот или тема, пытаясь понять его функции и взаимодействия с другими элементами.
Сценарий творческого урока по полифонии в форме музыкальной пьесы «Путешествие в страну Полифонии или как сочинить фугу»
Приложение
- 7715 просмотров