СПИД — реальность или миф?
Устьянцева А.С.
Игра со старшеклассниками, посвященная Дню Борьбы со СПИДом.
Цель: пропаганда
Задачи: воспитание здорового образа жизни, культуры поведения между девушками и юношами.
Оборудование: лепестки ромашки, квадратики—номера, бумага, карандаши, фломастеры, ручки, тест и ключ ответов на него.
Форма проведения: игра.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
Ведущий:
- Прежде чем уйти и не вернуться,
Ты в последний раз себя проверь.
Может бросить все и улыбнуться,
Чем захлопнуть перед жизнью дверь.
Дорогие ребята, тема нашей встречи Синдром приобретенного иммунодефицита СПИД — реальность или миф? Ежегодно 1 декабря весь мир отмечает день борьбы со СПИДом. И сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека — это проблема СПИДа. Почему мы должны сегодня говорить о ВИЧ/СПИДе?
Около 12 миллионов молодых в возрасте 15–24 лет во всем мире, 7,8 миллионов молодых женщин и 4,5 миллионов молодых людей считаются ВИЧ—инфицированными. И около половины всех новых инфицированных приходится на молодежь. Каждую минуту в мире 10 человек заражается ВИЧ. Возможно, завтра среди них окажется ваш брат, сестра, друг, любимый человек. Надо каждому знать, как предупредить себя и других от заражения ВИЧ. Наше мероприятие мы проведем в виде игры.
2. Разделение на команды.
Ведущий: Прошу выйти ко мне всех желающих принять участие в игре (выстроить желающих и рассчитать на
3. Игра
1. Тур — «Разминка: Что вы знаете о СПИДе?»
Каждой команде нужно написать на листках все, что они знают СПИДе, в течение 3 минут. Затем команды озвучивают результаты и отдают листки жюри.
2. Тур — «Ведущий против команд».
Вызывается по одному игроку от каждой команды, на столе лежат 12 квадратиков чистой стороной вверх, с другой стороны написаны цифры от 1 до 12. Ребята выбирают себе по квадратику — номеру вопроса и отвечают на него. Можно посовещаться в команде 1–2 минуты.
3. Тур —
Каждая команда в течение 5 минут рисует плакат на тему анти — СПИД и предлагает к нему комментарии.
Игра со зрителями:
На доске наклеены квадраты с номерами, каждый номер — вопрос. Любой желающий из зрителей выбирает номер и отвечает на вопрос, если ответил правильно, получает 1 балл, который может отдать любой команде.
Жюри оценивает работу.
4. Тур — «Ромашка».
Из лепестков, на которых написаны симптомы
- 1 команда — симптомы
ВИЧ-инфекции
2 команда — Как человек может заразиться СПИДом?
3 команда — Как СПИД не передается?
5. Тур — «Миф или реальность?»
Командам предлагаются листы с вопросами, они должны напротив каждого вопроса написать миф это или реальность. Работу озвучить и сдать жюри.
6. Тур — «Литературный».
В течение 5 минут ребята должны сочинить четверостишие про СПИД и озвучить его.
Жюри оценивает работу.
7. Тур — «Завершающее тестирование».
Каждой команде предлагается тест, ребятам нужно вписать букву «В», если Верный ответ или букву «Н», если ответ Неверный. Затем команды обмениваются тестами и на доске, вывешивается ключ ответов, команды проверяют и сдают жюри.
Жюри подводит итог игры.
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, я хочу прочитать вам басню «Лягушка и колодец».
В одном болоте
Но другая лягушка ответила: «Не торопись. Конечно, здесь много воды, но что с нами будет, если колодец высохнет, как и болото? Как мы сможем выбраться из такой глубокой ямы.»
Представьте, что колодец — это СПИД. Наверное, стоит задуматься, прежде чем прыгать туда. Лучше оградить себя и близких от этого, чем впоследствии думать, как выбраться из глубокой ямы.
Теперь предоставляется слово жюри для подведения итога игры и объявления победителей.
Объявление победителей, награждение команд.
Спасибо за участие! Желаю всем здоровья!
Источник: Коллеги
- 12712 просмотров