Сплошное надувательство
Михаил Дворянчиков, Астана Экспресс-К
Астанинский предприниматель Герман Дубинцев намерен поднять родной город на новую высоту, открыв здесь производство дирижаблей. По его мнению, воздухоплавание незаслуженно забыто и имеет огромный потенциал развития.
— До сих пор бытует мнение, что дирижабли ненадежны в плане пожароопасности, хотя их уже
— Само собой, что и материалы для изготовления корпуса цеппелинов совсем не те, из которых был изготовлен печально известный «Гинденбург», сгоревший в 1937 году. Хотя, как говорил Циолковский, даже если дирижабль построить из золота, он все равно окупится. Получается, кстати, что с казахстанского Байконура летают в космос по заветам Циолковского, а дирижаблей, которыми он восторгался, у нас
Дубинцев берется исправить это недоразумение. В его планах — строительство первого казахстанского дирижабля и организация маршрута Астана — Алматы. Предприниматель отмечает, что крейсерская скорость современного цеппелина — порядка ста пятидесяти километров в час. Таким образом, путешествие на дирижабле по скорости более чем сопоставимо с железнодорожным.
Реализовать эту идею бизнесмен намерен уже к концу нынешнего года. А к
— Для обывателя дирижабль — просто пузырь, плывущий в небе, — говорит энтузиаст.
— Хотя на самом деле производство данного вида транспорта и его эксплуатация открывают огромный горизонт возможностей для развития «зеленой» экономики. Например, сейчас дирижаблестроение движется по пути использования альтернативной энергии. Уже разрабатываются специальные материалы для обшивки, которые будут не только держать газ, но и станут солнечными батареями.
Однако особенно сильно бизнесмена привлекает эстетическая составляющая его задумки. Он считает, что величественный цеппелин в бирюзовом казахстанском небе может стать брендом не только
- 6350 просмотров