9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Спортивный праздник «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Кожахметова Кульжиян Киясиденовна, учитель начальных классов, высшая категория, стаж – 28 лет ГУ «Раевская средняя школа» Акмолинская область, Шортандинский район, село Раевка

Фото с сайта www.domashniy.ru

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем». На этом празднике будут соревноваться три команды — учащиеся вторых, третьих и четвертых классов.

— Ребята, давайте поприветствуем участников соревнования.

— А теперь капитаны команд представят свои команды.

— Судят наши эстафеты судейская коллегия в составе:

заместителя директора по воспитательной работе _________________
учителя физической культуры _________________________
председателя родительского комитета _____________________

Ведущий: Ребята! Все вы любите сказки. Знаете и читаете их. Многие хотели быть такими как Иван-царевич, Василиса Премудрая или другие сказочные герои. Сегодня мы проведем сказочные эстафеты, в которых будут соревноваться ребята, изображающие сказочных героев. Все вы читали сказку Ершова «Конек-горбунок». В этой сказке Конек-горбунок мог быстро бегать, высоко прыгать, преодолевать любые препятствия. В нашей эстафете, «конькам-горбункам» тоже надо будет преодолевать препятствия и быстро бегать. И победят те, «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и быстрыми.

Первая эстафета — «Конек-горбунок»

Участники должны согнуться, положить мяч на спину. Чтобы мяч не упал его необходимо держать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Выпрямляться нельзя. Вы должны преодолеть препятствия, стоящие у вас на пути, добежать до финиша и вернуться к линии старта, коснуться рукой следующего участника. Только после этого тот может начинать двигаться.

Вторая эстафета — «Лиса Алиса и кот Базилио»

Вы помните этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино». Они притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот, что он слепой. Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников. На старте команды делятся на пары. Один — лиса Алиса, другой — кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта «парочка» преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Выступление группы поддержки.

Третья эстафета — «Теремок»

Для начала вспомним, кто жил в теремке: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгай-ка, лисичка-сестричка и комар-пискун. Шестым пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. Участвуют шесть человек. Роль теремка выполняет обруч.

Эстафету начинает мышка-норушка. Участник, играющий эту роль, по сигналу движется к финишу, где лежит обруч — теремок. Добежав, он продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за лягушкой. Они бегут вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не размыкая рук. Сделав это, они бегут за третьим участником, потом за четвертым, пятым. Когда пятеро, не размыкая рук, продевают обруч через себя и бегут за шестым — медведем. Они берут его за руку и ведут к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают на уровне пояса. Медведь берет обруч и тянет всех участников к старту. Кто быстрее добежит, тот выиграл.

Выступление жюри.

Четвертая эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена»

Вы помните, что барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Сейчас вы тоже оседлаете ядро, зажав его между коленями, и придерживая его руками.

По сигналу в таком положении вы должны проделать путь до финиша и вернуться обратно, пересечь линию старта. Затем ядро передается следующему участнику.

Выступление группы поддержки.

Пятая эстафета: «Кот в сапогах»

На линии старта устанавливаются сапоги очень большого размера.

По сигналу первый участник должен быстро надеть сапоги, добежать до финиша и обратно. Затем бежит следующий участник. Побеждает та команда, чей последний участник прибежит на линию старта быстрее.

Шестая эстафета «Змей-Горыныч»

Кому неизвестно это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла.

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего посередине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей-Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Выступление жюри. Подведение итогов соревнований.

Награждение команд.

Использованная литература:

1. «Развивающие игры для младших школьников», 1997 г.
2. «В школе и на отдыхе познавательные игры для детей от 6 до 10 лет». Бесова М.А.

Категория: