Среднесрочное планирование уроков географии в 7 классе
Орынбек Бақыт Аблайханқызы, учитель географии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ « |
№ |
Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков? |
Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения? |
Как вы будете использовать ОдО? |
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)? |
Как Вы преодолеете барьер при обучении? |
Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них? |
Урок
№1.
|
Тема: § 4,5.Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли. Цель и ожидаемые результаты: Расширение знаний о теории литосферных плит и рельефе Земли Знать о причинах и следствиях движений литосферных плит и земной коры.
уметь грамотно излагать мысли, вычленять главное в тексте.
уметь самостоятельно выполнять задания и работать в группе
уметь строить диалог
понимать классификацию движений литосферных плит и земной коры. |
Тип урока: комбинированный Методы: Частично-поисковый с элементами критического мышления Форма: Диалог, работа в группе Ход урока: Актуализация и мотивация:проверка дом.задания с использованием карточек (3варианта) Ключевые слова: литосфера, литосферные плиты, теория литосферных плит, столкновение, расхождение, скольжение относительно друг друга, платформы, геосинклинали, щит, движение земной коры, рельеф. Задание 1: Формировать группы, поделить между собой подтемы, изучить содержание материала учебника. Выявить особенности, записать основные моменты, выделенные в тексте и обсудить Задание 2: Отправить спикера команды в другую группу, выслушать гостя из другой команды, повторная смена членов команд, возвращение. Закрепление: Составить синквейн по рассматриваемой теме. |
Собственные наблюдения
взаимооценка работы в группе
Устные размышления учащихся о пройденном уроке |
Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;
При проведении различных этапов работы есть возможность одаренным детям показать свои лидерские качества и интеллектуальные способности.
Двум ребятам даются индивидуальные задания для выполнения у доски: схематично показать и объяснить типы движения литосферных плит. |
Выявление причин
Индивидуаль-ный подход
Применение альтернативных методов и форм проведения урока
|
По комментариям учащихся при взаимооценке
По результатам наблюдений за учащимися
По письменным ответам
|
Урок №2.
|
Тема: §6.Значение атмосферы для жизни на земле, распределение температуры воздуха и атмосферного давления. Цель и ожидаемые результаты: Формирование и закрепление знаний об атмосфере, ее значении и об ососбенностях распределения температуры и давления.
иметь представление о значении атмосферы.
ознакомиться с новыми понятиями.
развивать память посредством диалогового метода обучения.
уметь анализировать теоретический материал.
|
Тип урока: Урок формирования новых знаний Метод: диалоговое обучение, самостоятельная работа, элементы критического мышления Форма: лекция преподавателя, объяснение с активным привлечением учащихся, самостоятельная работа с учебником, индивидуальная. Вызов: А) проверка словарного запаса учащихся по буквам алфавита (называют понятия, термины, процессы, явления, касающиеся рассматриваемой темы) Б) метод «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Атмосфера важна потому-что........» Осмысление: А) чтение 1-ой подтемы текста «Значение атмосферы для жизни на Земле» Повторное использование метода «незаконченное предложение»: нужно закончить предложение «Атмосфера важна потому-что........» Б) Объяснения учителя. Ознакомление со 2-ой подтемой «Климатические карты», запись терминов: изолинии, изотермы, изобары, изогиеты, абсолютный минимум, абсолютный максимум. Рассматривается часть рис.23 «Движение воздуха в тропосфере», учащимся предлагается закончить схему дома и объяснить ее на следующем уроке. В) Повторная письменная проверка словарного запаса. Цель: получить больше новых ответов. Рефлексия: А) Учащиеся с самым большим количеством слов, записанных самостоятельно за 2 минуты по теме пересаживаются в отдельный ряд. Им предлагается написать мини рассказ в виде логической цепочки. Остальные ребята сочиняют синквейн. Б) Озвучивание рассказов и синквейнов. |
Комментарии учащихся и обсуждение в классе.
Стимулирование застенчивых учащихся через похвалу.
|
С помощью различных форм работы на уроке.
Дифференциро-ванный подход, дающий возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний. |
Выявление причин
Индивидуаль-ный подход
Применение альтернативных методов и форм проведения урока
|
По устным ответам учащихся
По наблюдениям за их работой в группе
По письменным работам
|
Урок
№3.
|
Тема: §7.Воздушные массы и преобладающие ветры. Распределение осадков. Цель и ожидаемые результаты: Формирование и закрепление знаний о типах воздушных масс, постоянных ветрах и распределении атмосферных осадков продолжить углубление знаний об атмосфере путем последовательного получения информации и повторения пройденного материала,отвечая на эффективные вопросы. уметь обобщать знания о воздушных массах. развивать критическое мышление и воображение при индивидуальном и групповом выполнении заданий. быть наблюдательным. уметь работать в коллективе с партнерами. формировать, уметь прислушиваться к чужому мнению. |
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний. Методы: частично-поисковый, с использованием элементов критического мышления. Форма: работа в группе. Этап вызова: А) Предлагается посмотреть видеоролик и послушать притчу о старом шляпнике. Б) Производится деление на 3 группы. Рассчет ведется по цветам светофора. В) Распределение цветов шляп. В целях экономии времени на данном уроке выбираются белая, желтая и черная шляпы. Этап осмысления: Чтение текста, запись основных моментов, обсуждение в группе, корректировка утверждений, разработка идей. Рефлексия Выступления членов групп: первыми выступают обладатели белой шляпы, которые должны перечислить факты и указать причину. Обладатели желтой шляпы указывают положительные стороны и последствия всех процессов и явлений, связанных с движением воздушных масс. Обладатели черной шляпы перечисляют негативные стороны данных процессов. |
Комментарии к ответам учащихся
Самооценка
взаимооценка |
В групповой работе некоторые дети демонстрируют лидерские качества, берут на себя инициативу, например распределяют подтемы для анализа. |
Выявление причин
Индивидуаль-ный подход
Применение альтернативных методов и форм проведения урока |
Критериальное взаимооценивание в группе с использованием листа оценивания. Критерии: 1. активность.
2.умеет выделить главное в тексте.
3.умеет объяснять конкретные факты.
4.предлагает оригинальные идеи. точность. |
- 12917 просмотров