Опубликовано 24.01.2012 - 14:21 пользователем Editor
Уникальный опыт социализации детей с ограниченными возможностями, который имеется в школе-интернате, которому давно бы пора присвоить имя ее основателя, Шамиля Шакшакбаева, нуждается в тиражировании. В интернат, который сейчас находится в надежных руках энергичнейшего директора Евгении Володиной, звонят со всех уголков страны. Родители детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата просят о помощи. К сожалению, помочь им сегодня здесь могут только консультацией.
Опубликовано 29.09.2011 - 17:16 пользователем Editor
Пятый урок из серии: Пять уроков о Шамиле Шакшакбаеве. Классный час проводится в форме устного журнала, который состоит из трёх страниц. Первая страница — выступление учителя, вторая и третья — выступления учащихся. Цель: воспитание патриотизма, активной жизненной позиции.
Опубликовано 27.09.2011 - 14:10 пользователем Editor
Четвёртый урок из серии: Пять уроков о Шамиле Шакшакбаеве. Задачи: обучающие — учить правильно и точно передавать текст, связно излагать мысли в письменной форме; развивающие — развивать навык находить в тексте ответы на вопросы; развивать навыки сравнения и сопоставления; развивать умение выделять главное, существенное в авторском замысле через подбор заголовка; учить составлять сложный план; воспитательные — воспитывать милосердие, толерантность; бороться с равнодушием.
Опубликовано 23.09.2011 - 11:00 пользователем Editor
Третий урок из серии: Пять уроков о Шамиле Шакшакбаеве. Основной приём проведения урока — приём «чтение с остановками». Суть его в том, что каждый раз в момент остановки учащиеся выдвигают свои версии развития сюжета, т. е. выступают в своём роде соавторами писателя. Однако, познакомившись со следующим фрагментом текста, те учащиеся, версии которых не совпали с авторской, должны спокойно отказаться от своей точки зрения.
Опубликовано 21.09.2011 - 09:20 пользователем Editor
Второй урок из серии: Пять уроков о Шамиле Шакшакбаеве. Цель: формулирование общих закономерностей употребления знаков препинания в простом и сложном предложениях.
Опубликовано 20.09.2011 - 09:15 пользователем Editor
Кто, как не мы, учителя-словесники, можем помочь молодому человеку «строить» себя? Обидно слышать, как нашу современную школу обвиняют в отсутствии нравственного воспитания. Поэтому всегда стараюсь на каждом своём уроке (и языка, и литературы) реализовывать конкретные воспитательные цели, главная из которых — бой с равнодушием. Считаю своим долгом воспитывать детей на примере жизни и деятельности Шамиля Тауфиковича Шакшакбаева. Мы обязаны гордиться этим человеком-легендой, стремиться быть достойными называться его земляками.