Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Огромный набор правил, регулирующих написание, произношение и употребление слов, бесчисленное количество исключений, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи тестов по предмету — эти и многие другие объективные причины делают предмет нелюбимым, а его изучение — трудным. К сожалению, погоня за высокими баллами тестирования, необходимость охватить необъятное порой заслоняют те качества, которые отличают русский язык от всех остальных. Русский язык, сочетающий в себе, по словам М. В. Ломоносова, «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского... богатство и сильную в изображениях краткость» [цитата по: 2, с. 11], для многих учеников навсегда останется лишь скучной школьной дисциплиной. Вот почему задачей каждого учителя-словесника является не просто вооружение учащихся необходимым набором знаний по предмету, но развитие таких умений, которые позволили бы каждому выпускнику пользоваться бесконечным многообразием возможностей русского языка.