Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Терехова Елена Викторовна воспитатель, специалист высшего уровня квалификации первой категории ГККП « |
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Топ (группа): средняя «Б»
Тәрбиеші (воспитатель): Терехова Е.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум», «Творчество»
Бөлім (раздел): художественная литература, рисование
Тақырыбы (тема): «Юрта, юрта, круглый дом»
Мақсат (цель): Заучить наизусть стихотворение К.Баянбаева «Юрта». Рисуем юрту.
Міндеттер (задачи): Продолжать знакомить с традициями казахского народа, помочь запомнить стихотворение, воспитывать уважение к родному краю. Учить рисовать прямыми и дугообразными линиями, учить использовать элементы казахского орнамента.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание иллюстраций о Казахстане, знакомство с традициями казахского народа, с элементами национального орнамента.
Сөздік қоры (словарная работа): джайляу, пасутся.
Билингвальное обучение: өлең — стихотворение, Отан — Родина, ел — страна, астана — столица, кілем — ковёр, қабырғада кілем ілінген — на стене висит ковёр, еденде кілем төселген — на полу постелен ковёр, біз Қазақстанда тұрамыз — мы живём в Казахстане.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
|
l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Побуждение к вспоминанию стихотворения о родном крае. Беседа о нашей Родине. |
Читают стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края». Рассуждают, поддерживают беседу, рассказывают о Казахстане. |
ll этап Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
|
Рассматривание папки-передвижки о о Казахстане.
Знакомство со стихотворением К.Баянбаева «Юрта» Вопросы по содержанию стихотворения.
Установка на запоминание. Повторное чтение стихотворение.
Использование игры «Юрта» Цель: активизировать речевую деятельность, выполнять движения по тексту.
Показ макета юрты.
Предложение изобразить юрту. Показ образца. |
Рассказывают о казахстанских степях, горах, празднование нациолнальных праздников. Называют казахское жилище – юрту. Внимательно слушают и наблюдают за показом иллюстраций к стихотворению.
Отвечают на вопросы:
Слушают.
Рассказывают наизусть по желанию самостоятельно с помощью педагога. Становятся в круг, выполняют движения и произносят текст: Юрта, юрта, круглый дом, побывайте в доме том– идут по кругу. Гости явятся с утра – останавливаются и шагают на месте. В печку прыгают дрова – прыгают на месте. Печка жарко топится – приседают и обхватывают себя руками. Угостить торопится – встают, разводят руки в стороны. Рассматривают макет юрты. Размышляют и высказывают о необычности жилища. Проявляют интерес. Рассматривают образец, отмечают как рисуют юрту, на какие геом.фигуры похожи части юрты, называют знакомые элементы казахского национального орнамента. Рисуют юрту. |
lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий |
Проведение анализа работ.
Чтение ещё раз нового стихотворения о юрте. |
Выносят работы на выставку «Какие разные юрты» Рассматривают. Отмечают правильное изображение юрты, использование элементов казахского орнамента, аккуратность. Слушают. Рассказывают по желанию. |
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат)
Айтады (Воспроизводят): читают стихотворение наизусть П.Воронько «Лучше нет родного края», К.Баянбаева «Юрта», изображают юрту на листе бумаги.
Түсінеді (Понимают): содержание нового стихотворения, почему юрта — переносное жилище казахов.
Қолданады (Применяют): знания о Казахстане в беседе, технические приёмы в рисовании.
- 24877 просмотров