Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Звук [р]»
Есенгазина Мадина Елемесовна, педагог, Дошкольная организация «Еркемай», Актюбинская область, город Актобе |
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: Звук [р]
Цель: Познакомить со звуком [р], уточнить произношение звука [р], совершенствовать звуковой анализ; определять позицию звука в слове; расширять словарный запас детей, составление предложений; развивать фонематический слух детей; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
— Дети, я очень рада, что мы снова вместе.Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
— Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята, проходите, садитесь на стульчики.
|
«Прими планета наш салют
|
Организационно-побудительный |
Артикуляционные упражнения: «Чашечка», «Грибок», «Барабан», «Лошадка», «Пулемет».
— Дети я прочитаю вам стихотворение, а вы выполняйте все действия согласно его строчкам и повторяйте за мной: Звук сказать и ты попробуй! Вверх, на десны нажимаем.
Что за это звук? Это звук Давайте поиграем в игру которая называется «Моторчик»: у грузовой машины заводится мотор «РРРРР», а у легковой машины «ррррр» Дети, как вы думаете, какой вук мы сегодня с вами будем изучать? Правильно дети, сегодня на уроке мы с вами поговорим о звуках [р] и [р'] Послушайте стихотворение, какой звук чаще всего повторятся в стихотворении? (Выделяю голосом звук Р) Гроза
Юрта, юрта Юрта, юрта, круглый дом, Угостить торопится. Работа над слоговой структурой слова + автоматизация звука [р] • Определить количество слогов в слове Река, дорога, ведро, ворона, корова, мусор, кормушка. |
Выговаривают звук [р]
Играют в игру «Моторчик»
Звук [р]
дети хлопают в ладоши, если слышат слог со звуком [Р]: (Шагаем на месте.) (Развели руки в стороны.) (Повороты туловища влево-вправо.) (Прыжки на месте.) (Хлопаем в ладоши.) (Присели.) (Шагаем на месте.)
Ре-ка, до-ро-га, вед-ро, во-ро-на, ко-ро-ва, му-сор, кор-муш-ка |
Рефлексивно- корригирующий |
Рефлексия: Радость Рады, рады, рады светлые берёзы, — Дети, а какой первый звук в слове «радость»? (длительно выговариваю звук р) Дети покажите мне чувство радости, свои улыбки, чтобы они не покидали вас никогда! И с этим радостным настроением давайте потанцуем! Танец «Мы веселые ребята» |
Звук [Р]
Дети улыбаются, радостно танцуют. |
Ожидаемый результат:
Знать: позицию звука в слове;
Иметь: представление о звуке [р];
Уметь: произносить, слышать звук [р] в слогах, словах.
Использованы источники:
detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ur...na_ljubvi/20-1-0-535
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/urok-po-samop...yubov-v-moem-serdtse
- 21392 просмотра