Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний парк»
Нуралиева Галия Аленовна, музыкальный руководитель высшей категории, стаж 20 лет. Детская дошкольная организация № 3, ЗКО, Бурлинский район, г. Аксай |
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Путешествие в зимний парк»
Цель: Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку; создать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение изобразительными средствами. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.
Предварительная работа: разучивание с детьми упражнений с использованием здоровьесберегающих технологий.
Наглядности: музыкальный центр, диски с записью музыкальных произведений, зимний пейзаж, портрет композитора П. И. Чайковского, портрет А. С. Пушкина, бубенцы, слайды, снежинки.
Билингвизм: зима — қыс — winter; снег — қар — snow; снежинка — ұлпақар — snowflake.
Ход организованной учебной деятельности:
Вход детей: «Декабрь» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель предлагает детям зайти в зал и встать в круг.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, таких красивых, нарядных! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Посмотрите, сколько гостей в нашем музыкальном зале. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие:
В этот чудесный день — новый день.
Дружно здороваться нам не лень.
Руки протягивай — не зевай,
Песню веселую запевай.
(Дети поют музыкальное приветствие)
Когда мы говорим друг другу «здравствуй» — мы желаем здоровья. Я вам желаю, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и хорошее настроение, поэтому прошу вас повторять за мной движения и слова.
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки —
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова —
Будьте все здоровы.
(Дети под музыкальное сопровождение по тексту выполняют движения.)
Вижу, у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.
Ребята, сегодня Королева Музыка приглашает нас в волшебный музыкальный зимний парк. Но чтобы туда попасть, нужно быть внимательным и чутким к музыке и выполнять правильно все движения под музыку. Вы готовы со мной, согласны?
Ну что ж, давайте сделаем красивый круг. Быстрым шагом друг за другом, Быстро двигаемся кругом.
Музыкально-ритмические движения:
«Зимняя песенка» С. Сосниной.
Слушаем музыку и делаем приставные шаги в сторону. Ветер стал завывать и назад пора бежать. А теперь руки на пояс, впереди сугробы, высоко поднимаем ноги. Идем красиво, носочки тянем, выше ноги. А теперь бегом-бегом побежали. Остановились, а теперь вдохнем морозный ветерок, снежок с веток стряхнем.
Снежинки с юга залетают,
И вместе с нами подпевают.
Давайте вместе с ветром покружимся.
А как море шумит зимой?
Слышите, как чайки кричат над морем?
Еще сильнее стал ветер завывать.
Смотрите, дети, кажется мы уже оказались в волшебном зимнем парке.
А чтобы красоту рассмотреть, нам поможет музыка. Садитесь на стульчики.
А теперь музыка нам поможет окунуться в волшебный мир зимы.
Слушание музыки: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Игра-обсуждение: «Волшебные снежинки».
(Дети передают друг другу снежинку и называют зимние слова, соответствующие этой музыке.)
Музыка вьюжная, холодная, снежная, кружащаяся, полетная, взволнованная, морозная. Когда метёт вьюга, на душе становится тревожно, холодно. Что-то мне стало совсем холодно. Давайте сделаем друг другу массаж по спинке. Готовы ручки?
Здоровьесберегающий блок: «Зимний массаж».
Дети пальчиками по спине делают друг другу массаж.
Идет по спинке холодок — док-док- док
Дует сильный ветерок — ок-ок-ок.
Сделаю тебе массаж — аж-аж-аж.
Тебя согрею, друг ты наш — аш-аш-аш.
Кто на морозе не сидит, тот никогда не мерзнет.
Я предлагаю вам игру на воображение. Сейчас воспитатель вас позовет, и вы превратитесь в снежные скульптуры.
Снежинки кружитесь, кружитесь. В фигуры свои превращайтесь.
Подвижная игра на воображение: «Снежинки».
Дети под музыку кружатся, по окончании превращаются в красивые фигуры. Сколько красивых фигур, молодцы!
Декламация стихов:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Ребята, обратите внимание, какая речка. Давайте сядем у бережка, никто на лед не идет. Посмотрите, к нам тоже прилетели и опустились на лед снежинки. А вы знаете, снежинки как и ноты бывают длинные и короткие.
Развитие чувства ритма: «Ритмический узор».
Дети прохлопывают ритмический рисунок. А давайте споем зимний хоровод:
Песня-хоровод с бубенцами: «Как на тоненький ледок» р. н. мелодия, обр. М. Иорданского.
Ой, здорово мы повеселились. Ребята, нас зовет галерея композиторов, садимся в сани, где у нас три белых коня?
Браслеты-бубенцы, обруч—поводья.
«Волшебные санки». Дети «едут» по кругу. Приехали мы на центральную аллею парка, где нас ждет прекрасная композиция, которую сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. А какие произведения композитора вы слушали? Сегодня мы будем рассматривать еще одно произведение, которое называется «У камелька».
Композитор П. И. Чайковский написал произведение, а поэт А. С. Пушкин написал стихотворение к этому произведению.
В камине гаснет уголек,
И свечка догорела.
А сейчас послушайте, какая красивая музыка.
Звучит музыка «У камелька» П. И. Чайковского.
Камелек — какое красивое, нежное слово. Камелек — это камин. Ребята, в основном у нас дома паровое отопление, а в старину, еще давно, когда не было парового отопления, во всех домах топили печку. Вечером вся семья собиралась у камелька, вышивали, пряли, читали, фактически вся вечерняя жизнь проходила у огонька, потому что света не было, а всем хотелось света и тепла.
А может быть кто-то под эту музыку рассказывал сказки, чудеса. Послушайте, какая музыка. Грустная? А почему грустная? Потому что не было света. А когда темно, не очень-то радостно на душе, правда? А давайте мы поиграем в такую чудесную игру «Вечер у камина».
Пальчиковая игра «Пламя свечи». (рисунок № 3)
Окончен бал. Зиме пора.
Другая гостья у двора.
Но чтоб согреться нам слегка
Мы посидим у камелька.
Так спокойно на душе.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать огонек, который вы себе представляете. Какими красками вы нарисуете?
Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька». (Творческая работа детей)
Пора возвращаться.
По тропинке мы пойдем,
В детский сад скорей придем.
Музыкальный руководитель подводит итог организованной учебной деятельности, дает краткий анализ деятельности детей.
Гимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли.
К сердцу прижали,
Людям отдали.
А теперь пора попрощаться с гостями.
Ожидаемый результат:
Знать: композитора-классика П. И. Чайковского.
Иметь: чувство ритма, эмоциональную отзывчивость к музыке.
Уметь: водить хоровод, одновременно исполняя песню и выполнять движения по тексту, двигаться приставными шагами.
- 16389 просмотров