Тема: Делимость натуральных чисел
Дядюк Наталья Васильевна учитель математики второй квалификационной категории Новоишимской СШ № 2, р-он им. Г. Мусрепова СКО |
Тип: урок обобщения знаний.
Вид: нестандартный, конструирование на компьютере с использованием программы Paint.
Цель:
- Обобщить знания по теме;
- Закрепить знания и умения учащихся определять делимость чисел с помощью признаков делимости, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК натуральных чисел.
- Формировать умения самостоятельно работать в паре, работать на компьютере, прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютеры, листы с заданиями, слайды, таблица простых чисел.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивационный настрой. Сообщение темы и целей урока
Дети проверьте:
На парте учебник лежит и тетрадь,
Ручка, дневник, черновик и линейка
должны своё место занять.
Сегодня узнаю я что-то полезное,
Буду работать легко.
Слушать учителя очень внимательно
Вести обещаю себя хорошо.
Встану красиво, сил наберу
И новый, серьёзный урок свой начну.
II. Актуализация опорных знаний
Повторение таблицы умножения.
Задание 1: Вспомнить табличные примеры с ответом: 8; 81; 24; 18; 45; 36; 63; 49.
— Как называются числа, произведение которых равно данным числам? (Делители). Эти делители какие числа, простые или составные? Почему?
— Из данного ряда чисел назовите простые. Почему их нет?
Как называется эта запись чисел? (разложение составных чисел на простые множители.)
Исправьте ошибку.
Какие фигуры можно получить, если простые множители взять величиной стороны фигуры? (Треугольник с равными сторонами, квадрат, прямоугольник, треугольник, угол).
III. Самостоятельная работа
Задание 2: Мы изучили признаки делимость чисел, определите, какие числа кратны 2; 3; 5; 9; и 10 и заключите их в определенную фигуру: 645, 8652, 270, 7031, 725, 820, 1410, 57. Деление на группы произвольное. Карточки раздаются по группам.
Назовите числа, которые заключены в трех фигурах?
1 группа — 270 и 1410, 2 группа — 270 , 3 группа — 270. Почему? Есть ли числа без фигуры? Почему?
Физминутка:
Мы пришли сегодня в класс.
Необычный он у нас.
Потолки высокие,
А окна — широкие,
От стены и до стены
Добежишь, устанешь ты.
Больше бегать мы не можем,
Значит сядем и продолжим.
Задание 3. Определить НОД и НОК чисел. Полученный ответ найти в цветной карточке и залить нужным цветом фрагмент рисунка. (приложение)
1 группа «Цветок» НОД (96 и 120) =2 • 3 = 24 НОД (7 и 36) = 1 НОК (54 и 72) = 72 • 3= 216 НОК (48 и 36) = 48 •3 = 144 НОК (8 и 13) = 8 • 13 = 104
2 группа «Домик» НОД (80 и 64) = 2 = 16 НОД (70 и 96) = 2 • 3 = 24 НОД (12 и 5) = 1 НОК (84 и 126) = 126 • 2 =252 НОК (10 и 7) = 10 • 7 =70
3 группа «Грузовик» НОД (96 и 40) = 2 = 8 НОД (100 и 3) = 1 НОК (26 и 39) = 39 • 2 = 78 НОК (135 и 27) = 135 НОК (25 и 4) =100
Проверка выполнения: на экран выводится правильный рисунок, самопроверка учащихся.
IV. Подведение итогов
Что понравилось на уроке? Какие знания вам помогли справиться с заданиями? Оценки. Домашнее задание: составить рисунок, используя только цифры
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
- 8103 просмотра