Тема: «Национально-освободительное движение (1837-1847 гг.) под руководством Кенесары Касымова»
Петренко Наталья Анатольевна, учитель истории Казахстана и всемирной истории первой квалификационной категории, стаж 13 лет, школы-гимназии № 20 имени Титова, ЮКО, города Шымкента |
Класс: 8
Цель урока: выявить причины, движущие силы и характер восстания под руководством К. Касымова и провести историческую связь с движущими силами, характером и причинами восстании С. Датулы, М. Утемисова и И. Тайманулы.
Ожидаемые результаты:
- уметь делать выводы
- проводить историческую связь между событиями
- извлекать главное из прочитанного
- точно формировать свои мысли
- сотрудничать с другими при выполнении общего задания
- оценивать свои результаты
- самоорганизовываться
Критерии оценивания:
1. Умение делать выводы
2. Работа с учебником
3. Ораторское искусство
4. Умение анализировать разные исторические события.
5. Умение анализировать
Приёмы, методы: работа в группах, работа с учебником, метод «Фигурки», метод «Чемодан, мясорубка, корзина», пазл.
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Введение. 7 мин. |
Проверить готовность класса к уроку. Водное слово учителя. Постановка цели. Деление учащихся на 3 группы: виноград, яблоко, груша. Учитель определяет эмоциональное состояние учащихся в начале урока. |
Учащиеся настраиваются на урок. Делятся на 3 группы и рассаживаются по местам.
Учащиеся поднимают карточки с разным цветом. Красный – радостное, активное; синий – грустное, печальное; оранжевый – спокойное, ровное. |
Самооценивание «Фигурки» |
Карточки красного, оранжевого и синего цвета. |
I.Новый материал. 35 мин |
1.Каждая группа получает изображения руководителей восстания, их задача подписать их имена под картинками. Каждая группа должна выявить причины восстания Кенесары Касымова. Учащиеся без труда определяют изображения С.Датулы, М.Утемисова, И.Тайманова, т.к уже знакомы с этими людьми, но изображение К.Касымова им незнакомо. Учитель показывает изображение К. Касымова и сообщает учащимся о цели урока. 2. Одному учащемуся было дано опережающее домашнее задание подготовить сообщение «Кенесары Касымов» 3.Учитель просит на постере написать годы восстаний под руководством С.Датулы, М.Утемисова и И.Тайманова. Учитель сообщает учащимся о годах восстания под руководством К.Касымова. 4. Учитель просит на постере написать движущие силы восстаний под руководством С.Датулы, М.Утемисова и И.Тайманова. Учитель просит провести историческую параллель и назвать те слои населения, которые принимали участи во всех восстаниях. Почему именно эти слои принимали участие в восстаниях как вы думаете? 5.Учитель предлагает учащимся из кусочков, собрать карту и определить к какому восстанию относится карта. Какую территорию охватило восстание К.Касымова?
6.Учащиеся, работая с учебником, выявляют причины начала восстания.
|
1.Каждая группа получает изображения руководителей восстания С.Датулы, М.Утемисова, И.Тайманова и К.Касымова. Учащиеся без труда определяют изображения С.Датулы, М.Утемисова, И.Тайманова, т.к уже знакомы с этими людьми. Учащиеся делают предположения чьё это изображение.
2.Учащиеся слушают сообщение «Кенесары Касымов»
3.Учащиеся подписывают годы восстаний и спикер выступает от группы.
4. Учащиеся записывают движущие силы восстаний под руководством С.Датулы, М.Утемисова и И.Тайманова, а так же работая с учебником, записывают движущие силы восстания под руководством К.Касымова. учащиеся сообщают о тех слоях населения, которые принимали участие в восстании.
5.Учащиеся собирают пазл из карт, определяют, к какому восстанию относится данная карта. Изучая карту восстания К.Касымова определяют территорию охвата восстанием. Делают вывод, что восстание охватило территорию всего Казахстана. 6.Учащиеся создают постер «Причины начала восстания под руководством К.Касымова», от каждой группы выступает спикер. Затем учащиеся выявляют общие причины восстаний под руководством С.Датулы, М.Утемисова и И.Тайманова, К.Касымова. |
Самооценка. |
История Казахстана: учебник для 8 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура,2012. Ватман, маркеры, изображения лидеров восстаний, пазлы контурной карты Казахстана. |
Рефлексия 3 мин. |
Метод «Чемодан, мясорубка, корзина» |
Учащиеся выбирают один из рисунков и прикрепляют стикер на то изображение которое отображает их знания полученные при изученной теме, Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем, мясорубка- информацию перерабатываю, корзина – все выброшу. |
|
Изображение чемодана, мясорубка, корзина, стикеры. |
Домашняя работа |
Параграф №21 |
Записывают задание в дневник. |
|
|
- 10877 просмотров