9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тема: Нахождение объема куба

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Зверик Елена Васильевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, школа-гимназия № 1 им А. С. Пушкина, ЮКО г. Шымкент

Тема: Нахождение объема куба

Цели

  • формировать навыки нахождения объема куба;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи, внимание, мышление
  • воспитывать интерес к математике

Оборудование: кубы и прямоугольный параллелепипед различных размеров, плакат с изображением куба, карточки с заданиями, ученик, одетый в куб

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке новая тема «Нахождение объема куба». Мы будем формировать навыки нахождения объема куба. Но для начала мы вспомним все геометрические фигуры, с которыми мы встречались на прошлых уроках.(прямоугольник, треугольник, прямоугольный параллелепипед)

II. Повторение

Задание «Сосчитай фигуры». На доске плакат с фигурами

Учитель: У нас с вами есть квадрат с зашифрованными в него фигурами. Какие спрятанные фигуры вы видите? (прямоугольники, треугольники). Давайте сосчитаем сколько же у нас прямоугольников и треугольников.

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пожаловала фигура.

Куб: Здравствуйте

Учитель: Что это за фигура? (куб). Правильно. Господин Куб желает поприсутствовать на нашем занятии и помочь нам в изучении новой темы.

Куб: А кто мне скажет: какую фигуру мы называем кубом? (куб — геометрическая фигура, у которой все грани равны). А сколько граней я имею? Покажите и назовите. (6: передняя, задняя, левая, правая, верхняя, нижняя)

Учитель: а какими фигурами являются грани куба? (квадратами)

Куб: А что у меня есть кроме граней? (вершины, ребра)

Учитель: Сколько ребер у куба?(12). А вершин? (8)

Куб: У меня есть ребра? Где? Покажите. А что называют ребром?(отрезок, соединяющий 2 соседние вершины куба)

Как и каждая фигура я имею свои измерения. Какие? (высота, длина, ширина). А какие фигуры также имеют длину и ширину? (квадрат, прямоугольник)

Учитель: А чем куб отличается от прямоугольника и квадрата? (прямоугольник и квадрат фигуры на плоскости, а куб — объемная фигура, она находится в пространстве). Как мы находим
площадь плоскостных фигур? (Sпр=а•в, SKB=a•a,a2)

Какие объемные фигуры мы еще знаем? (прямоугольный параллелепипед).

 

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Категория: