Тема: Организация бодрствования и самостоятельной деятельности детей
Жамалиева Аксулу Бериковна воспитатель КГУ «Дом ребенка» СКО г. Петропавловск. Стаж 33 года, I категория |
Цель:
- Создать в группе благоприятную обстановку для эмоционального бодрствования у детей, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка в течение бодрствования, учить детей прислушиваться к голосу взрослого;
- Учить детей самостоятельно бодрствовать, не мешая друг другу. Развивать у детей ответные эмоционально-положительные реакции (улыбка, комплекс оживления, развитие лепета);
- Побуждать Сашу, Даурена к активным действиям, выполнять простейшие инструкции «Дай ручку», «Иди ко мне», «Ползи ко мне»;
- Развивать умение действовать с игрушкой.
Материал: разнообразные игрушки, неваляшки, погремушки, шары, кольца, 2-3 кубика, кукла, шуршащая бумага, «котенок».
Организация: размещаю детей в манежах. Карина (3 месяца), Дильназ (5 месяцев), Юра (6 месяцев — по развитию на 5 месяцев), с подвешенными игрушками, Даурен, Аида в среднем манеже, Саша в напольном манеже.
Ход работы:
Сашу в напольном манеже, подзываю его к себе
— Иди ко мне, Саша. Саша подползает, тянет руки, беру на руки.
— Сашенька, посмотри, сколько гостей пришло, обращаю внимание на гостей.
Гуляю с ним, подходим к окну, рассматриваем. Идем поближе к зеркалу.
— Саша, а где зеркало? Саша взглядом ищет зеркало, если затрудняется, показываю ему зеркало. От зеркала идем искать лялю.
— Сашенька, а где ляля? — увожу его в напольный манеж.
Смотрю детей, и иду к Карине. Подхожу к Карине.
— Не скучно тебе, не устала ли ты моя хорошая, поглаживаю и рассказывая потешку:
Потягушечка, потянись
Поскорей, поднимись
День настал давным-давно
Он стучит в наше окно
Беру Карину на руки, иду к пеленальному столу, и делаю массаж лица, разговариваю с ней ласково, и приговаривая потешку:
Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку, валяй-валяй
Сделала массаж лица, жду ответной реакции, если нет, повторяю снова. Хвалю ее:
— Молодец, лопотушечка; — и иду в манеж, кладу на живот перед яркой игрушкой.
Пока я занята с Кариной, в это время помощник воспитателя наблюдает за остальными детьми. Смотрю в манеже, чем занимается Саша. Иду к остальным детям. Подхожу в Аиде, Даурену, даю в руки каждому по погремушке и говорю:
— Аида, Даурен у меня игрушечка. Беру погремушку, потрясу, постучу по манежу:
Погремушка, погремушка
Развеселая игрушка
Погремушка, погреми
Моих детей повесели
Предлагаю, после, каждому постучать по манежу, если не получается, помогаю постучать, беря их руки, повторяя потешку. Юру беру на руки.
— Иди ко мне, Юра.
Иду к зеркалу:
— Кто у нас красивый, кто у нас пригожий?
Юрочка — красивый
Юрочка — пригожий.
Юру кладу в манеж, даю ему в руки шуршащую бумагу, чтобы он сам взял. Поглядываю детей, чем они занимаются в тех манежах. После этого поменяю игрушки в манеже, и иду к Саше.
В углу манежа игрушка «котенок», накрытая салфеткой.
— Кто это? — завожу котенка. И так несколько раз, чтобы он сам подполз и открывал салфетку, при этом приговаривая потешку:
Как у нашего котенка
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Помощник воспитателя помогает мне во время бодрствования не допускать конфликтных ситуаций, наблюдает за спящими детьми, пока занята с другими детьми.
Подхожу к Даурену:
— Здраствуй, Даурен. Здоровается.
— Иди ко мне, дотянись до моих рук, он дотягивается, я беру на руки, гуляем по группе.
— А где ляля? Он ищет взглядом, если затрудняется, помогаю ему, рассматриваем лялю.
Кладу его в манеж, слежу за остальными детьми, обращаюсь к Аиде, вызываю ее на общение, разговор, на лепет, поглаживаю лицо, жду ответных реакций. Во время самостоятельной деятельности уделять внимание всем детям. Все действия должны сопровождаться речью.
- 6107 просмотров