Тема: «Письменное умножение и деление»
Фукс Гульнар Касымбековна учитель начальных классов, второй квалификационной категории высшего уровня КГУ «Каменнобродская средняя школа» с. Каменный Брод Айыртауского района СКО |
Повторение по разделу: «Нас зовут неведомые дали»
Цели:
- Повторить изученные произведения по данному разделу,
- Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении письменного умножения и деления.
- Воспитание любви к чтению, любознательности.
Ход урока:
1. Организационны. Момент
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей.
(приветствие на трех языках)
А теперь поздоровайтесь друг с другом.
Здравствуй, Мир!
Здравствуй, Свет!
Здравствуй, добрый Человек!
Учитель: Ребята, как вы уже поняли, у нас сегодня необычный урок. Необычен он тем, что у нас сегодня гости, а еще тем, что на этом уроке мы объединим математику и литературу, закрепим умение письменно умножать и делить, а также вспомним произведения из раздела: «Нас зовут неведомые дали».
Учитель: Давайте вспомним стихотворение
— «Когда я вырасту большой»
На чем автор мечтает отправиться в счастливый путь? (на челноке)
Если мы сейчас правильно выполним задание, то узнаем сколько досок понадобиться, чтобы построить челнок.
Задание 1:
1 * 1 3 * 4 27 / 3 32 / 8
4 * 4 56 / 8 72 / 9 14 / 7
7 * 2 24 / 8 36 / 6
Сверим с ответом (число 9)
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 |
Учитель: А теперь вспомним самое смешное произведение из этого раздела.
«Великие путешественники»
Назовите автора. Какие моменты вам особенно понравились?
А интересно, сколько шагов пронес мешок каждый из героев?
Задание 2.
Леля пронесла мешок 232 шага, а Степка — в 3 раза больше, чем Леля. Минька на 678 шагов меньше, чем Степка. Сколько шагов прошел каждый ребенок?
Учитель: Если вы «расшифруете» слово, то узнаете героя следующего произведения.
Задание 3.
19 * 3 (В) 68 / 2 (У) 49 * 2 (Н)
24 * 4 (И) 96 / 2 (Д) 88 / 4 (Г)
Расположите в порядке возрастания.
2 34 48 57 96 98
Г у д в и н
Учитель: Вспомните автора и остальных героев этой сказки?
Зачем Элли, Страшила, Трусливый Лев и Железный Дровосек приходили к Гудвину?
Минута релаксации. Посидим в тишине (музыка)
Учитель: Какими чертами характера должен обладать настоящий путешественник? А кто из героев этих произведений соответствует этим качествам характера? (Синдбад — мореход)
На чем Синдбад добрался до острова? (на плоту)
Какую фигуру напоминает плот? (прямоугольник)
Задание 4.
(на индивидуальных листах)
Достроить данную фигуру до прямоугольника. Найти площадь и периметр плота, если его длина равна 165 см, а ширина 50 см.
Учитель: А теперь послушайте отрывок, и скажите, из какого произведения эти строки, назовите автора
«В поход! В поход!»
Если мы выполним следующее задание, то узнаем, сколько вспышек молнии насчитали ребята.
Задание 5.
(работа по учебнику)
Решение примера:
(600–364)/ (22–18) = 59
Учитель: Какое произведение написал
(Электроник)
К какому жанру относится это произведение? (фантастика)
Почему?
Чем питается Электроник? (током)
А сейчас мы решим уравнение и найдем число, которое встречается
в этом произведении.
Задание 6.
Х * 3 = 660
Х = 660/ 3
Х = 220
220* 3=660
Что означает число 220? (вольт)
Учитель: А теперь вы отправитесь в самостоятельное путешествие, как Герой стихотворения Юлия Кима «Отважный охотник»
Задание 7.
Работа по тестам.
Итог урока. Самооценка.
Прозвенел звонок с урока —
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда!
- 6396 просмотров