Тема: Приготовление украшений из шоколада
Федотова Ольга Анатольевна |
План урока
1. Адресная категория
Условия проведения: Учебная лаборатория
Группа: «ОП» — 10–43
Профессия, квалификация: организация питания,
Курс, год обучения: второй
Учебная тема: Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов
Тема занятия: Приготовление украшений из шоколада
Тип урока: по изучению трудовых приемов и операций
Вид урока: урок упражнений
Организационная форма: микрогрупповая
Межпредметные связи: технология кондитерских изделий: «Приготовление отделочных полуфабрикатов для пирожных и тортов»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены: «Санитарные требования к организации производства», «Личная гигиена»; оборудование предприятий питания: «Плиты»; товароведение:«Какао»; калькуляция и учет: «Расчет сырья»; рыночная экономика: «Издержки производства»; основы стандартизации, метрологии и сертификации «Стандарты»; казахский, русский языки: «Словарь»; химия: «Белки. Углеводы»; физика «Теплопередачи»; математика «Площадь геометрических фигур»; литература «Произведения русских писателей».
Необходимые знания: теории по теме, применение ее на практике; правила техники безопасности при работе в кондитерском цеху и виды оборудования; правила личной гигиены и санитарии; связь предмета с другими дисциплинами; правила коммуникативного общения.
Необходимые умения: умение воспринимать новую информацию; организовать рабочее место; умение работать с технологическими карточками; умение обращаться с инструментами; правильно распределять рабочее время; работать в команде.
2. Цели урока:
формирование практических умений и навыков при приготовлении украшений из шоколада; формирование умений исполнительской и технологической дисциплины; формирование поискового стиля мышления и развитие творчества в работе; развитие навыков использования теоретических знаний на практике; умение правильного планирования технологического процесса; формирование коммуникативных качеств.
3. Планирование урока
№ этапа
|
Этапы урока (шаги)
|
Содержание этапа
|
Метод обучения (методические приёмы)
|
Средства, учебные материалы
|
1. | Организационно-мотивационный этап | 1. Выявление отсутствующих; 2. Проверка готовности к уроку, наличие формы. 3. Разделение на группы (предложить выбрать шоколад). |
Визуальный, Метод случайного выбора | Журнал, доска, мел, компьютерное обеспечение, сладости |
2. | Вводный этап | |||
2.1 | Информирование | Сообщение темы и ознакомление с целями и задачами урока. Акцент на позитивную деятельность. | Беседа | Доска, мел, презентация «Сладкое из горького», компьтер, экран |
2.2 | Проверка теоретических знаний |
Целевая установка — восстановить в памяти и систематизировать пройденный материал по заданной теме:
Обобщение этапа урока. ТБ. Вводный инструктаж. |
Фронтальный опрос | План урока, наблюдательный протокол, инструкционный материал |
2.3. | Демонстрация фильма | Показ видеоролика на тему «Отделочные полуфабрикаты из шоколада» | Демонстрационный | Ноутбук, проектор, экран |
2.4. | Выполнение пробных упражнений | Пробное выполнение учащимися изучаемых трудовых приемов, умений. | Тренировочный | Учебная лаборатория, сырье, формы, инструменты, карточки |
3. | Текущий этап |
Деятельность учащихся:
Деятельность мастера п-о:
|
Практический | Учебная лаборатория, технологические карточки, наглядные пособия, карточки оценочных критериев |
4. | Заключительный этап |
|
Аналитический | Журнал, наблюдательный протокол, перечень УПР, сансредства информационные материалы, ноутбук, проектор. |
Карточка самооценки
Фамилия, имя___________________
Оценочные критерии, оценка
|
Организация рабочего места
|
Умение работы с шоколадом
|
Качество готовых изделий
|
Умение работать в группе
|
Отлично
|
||||
Хорошо
|
||||
Удовлетворительно
|
Пояснение:
1. Для оценки организации рабочего места необходимо учесть: правильный подбор инвентаря, сырья, соблюдение правил ТБ, санитарии и личной гигиены.
2. При оценке работы с шоколадом необходимо учесть: соблюдение технологического процесса, температурного режима, умение работать с инструментами, время, аккуратность.
3. При оценке качества готовых изделий необходимо учесть: товарный вид готовой продукции, вкусовые качества, формы.
4. При оценке работы в группе необходимо учесть: взаимоотношения с коллегами, умение работать в команде, взаимопомощь.
Карточка взаимооценки групп
Кто оценивает___________________ Кого оценивают________________
Оценочные критерии, оценка
|
Организация рабочего места
|
Умение работы с шоколадом
|
Качество готовых изделий
|
Умение работать в группе
|
Отлично
|
||||
Хорошо
|
||||
Удовлетворительно
|
Пояснение:
1. Для оценки организации рабочего места необходимо учесть: правильный подбор инвентаря, сырья, соблюдение правил ТБ, санитарии и личной гигиены.
2. При оценке работы с шоколадом необходимо учесть: соблюдение технологического процесса, температурного режима, умение работать с инструментами, время, аккуратность.
3. При оценке качества готовых изделий необходимо учесть: товарный вид готовой продукции, вкусовые качества, формы.
4. При оценке работы в группе необходимо учесть: взаимоотношения с коллегами, умение работать в команде, взаимопомощь.
Алгоритм приготовления отделочных полуфабрикатов из шоколада
Наименование______________________________________________
Наблюдательный протокол
№ п.п.
|
Фамилия, имя
|
Организация рабочего места
|
Умение работы с шоколадом
|
Качество готовых изделий
|
Планирование
|
Аккуратность
|
Работа в коллективе
|
- 10126 просмотров