Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Кошанова Гульнара Биржановна |
![]() |
Цель:
1. Закрепить знания учащихся по данной теме, уметь решать линейные неравенства с одной переменной, уметь изображать решение на числовом промежутке;
2. Активизировать внимание и мыслительную деятельность при работе с компьютером, развивать познавательный интерес учащихся;
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер (для показа флипчартов и работы с ними).
План урока:
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос.
- Математический диктант.
- Работа с флипчартами.
- Устная работа.
- Самостоятельная работа.
- Работа с учебником.
- Индивидуальная работа у доски.
- Творческая работа.
- Домашняя работа.
- Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
Эпиграф: «Математика — это орудие, с помощью которого, человек познает мир и покоряет его». С. В. Ковалевская.
Девиз: «Решай, ищи, твори и мысли».
На флипчарте 1, 2 показана тема и цель урока
2. Фронтальный опрос:
а) Какие неравенства называются линейными неравенствами с одной переменной?
б) Что называется решением линейного неравенства с одной переменной?
в) Что значить решить неравенство?
3. Математический диктант
Записать в виде неравенств утверждения:
а) сумма чисел х и 17 больше 18;
б) разность чисел 13 и х меньше 2;
в) произведение чисел 17 и х не менее 3;
г) удвоенная сумма чисел х и −3 не больше 3;
д) полусумма чисел х и 3 не больше их произведения;
е) удвоенное произведение х и −4 не меньше их разности.
Взаимопроверка с помощью флипчарта 3.
— Мы записали линейные неравенства.
— Что будет решением любого из этих неравенств?
— Как мы показываем множество решений неравенства?
4. Работа с флипчартами 4, 5, 6, 7, 8
4 — определить названия числовых промежутков;
5 — запишите промежутки, изображенные на рисунке;
6 — изобразите на координатной прямой числовые промежутки ;
7 — выберите из чисел те, которые принадлежат промежутку;
8 — какому из интервалов принадлежит промежуток.
5. Устная работа
Решить неравенства:
а) 2х ≤ 10 д) у-4 ≥ 14
б) х+3 ≥ 7 е) −3у > −9
в) −4х < 8 ж) 13 <
г) -х < 5
Решение на флипчарте 9
Ответы: х < 3 х ≤5 х ≥ 4 х > −2 х ≥ 18 х < −5 х > −5
Ц М О Л Д Ы О
— Назовите свойства, которые вы применяете при решении неравенств.
Если правильно решены неравенства, то получится слово «МОЛОДЦЫ»
6. Самостоятельная работа
(групповая форма работы с последующей взаимопроверкой):
1) а) 7х — 2,4 < 0,4 2) а) 2х — 17 ≥ −27
б) 66 — 6у ≥
7. Работа с учебником
Решение задачи № 791.
8. Индивидуальная работа у доски:

9. Творческая работа
Логическая задача (флипчарт 10)
10. Домашнее задание: № 785, 789 (2), 790.
11. Итог урока. Рефлексия
И прежде чем закончить урок, мне хочется рассказать вам притчу «Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановил первого и спросил: «Что ты делал целый день?» . Человек ответил, что возил проклятые камни. Второй ответил «Я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся и сказал с радостью «Я принимал участие в строительстве храма!»
Давайте оценим каждый свою работу на уроке!
Кто работал как первый человек?
Кто работал добросовестно?
Кто принимал участие в строительстве храма?
Cпасибо за урок!







- 19608 просмотров