Тема урока: Практическая работа №3 «Получение кислорода и изучение свойств кислорода»
Ковальногова Надежда Николаевна учитель химии, стаж 24 года, первая категория КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» город Булаево район Магжана Жумабаева Северо-Казахстанская область |
Цель урока: Получение кислорода, обнаружение его и изучение свойств
Задачи:
- образовательные: закрепить знания учащихся о способах получения и свойствах кислорода, продолжить формирование практических умений и навыков в постановке химического эксперимента, научить составлять отчет о проделанной работе, писать уравнения соответствующих реакций, закрепить знания учащихся по правилам техники безопасности работы в химическом кабинете
- развивающие: способствовать развитию познавательности, логического мышления у учащихся, продолжить развитие самостоятельности, наблюдать за демонстрациями, работать по формированию умений делать соответствующие выводы
- воспитывающие: воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, культуру умственного труда
Тип урока: урок практической работы
Понятийный словарь: химические свойства, горение, окисление, оксиды
Информационно-образовательная среда: электронный учебник «Химия 8 класс» ЦПТИО, 2010; Нурахметов Н. Н. И др. Химия, учебник для 8 классов общеобразовательных школ
Эпиграф: Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением (М. В. Ломоносов)
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы использования электронного учебника |
Вводно- мотивационный |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Объясняет ход урока. |
Приветствуют учителя |
|
Актуализация знаний учащихся |
Беседа, в ходе которой учитель проверяет подготовку учащихся к проведению практического занятия и определяет задачи, стоящие перед ними: получить кислород, собрать, доказать наличие газа, сжечь в кислороде уголь, доказать наличие продукта окисления угля. |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают название темы, цель работы, оборудование и реактивы, оформляют таблицу для отчета |
ЭУ Задание 9 «Физические свойства кислорода»
демонстрация |
Инструктаж по соблюдению техники безопасности |
Правила техники безопасности в кабинете химии, при работе с газами (Источники: учебник стр.201-203, ЭУ) |
Изучают источники информации, при объяснении правил техники безопасности показывают соответствующие знаки |
ЭУ Правила техники безопасности- запрещающие знаки акцентирование внимания |
Выполнение практической работы |
Наблюдает за правильностью выполнения приемов и операций учащимися и отмечает в карточке учета умений |
Собирают прибор, проверяют на герметичность, получают кислород, при помощи тлеющей лучинки доказывают наличие кислорода, проводят сжигание угля в кислороде, при помощи известковой воды доказывают наличие продукта реакции |
ЭУ Демонстрация 9 «Получение кислорода разложением перманганата калия»
ЭУ Демонстрация 8 «Горение в кислороде угля» наблюдение фиксация |
Оформление отчета о проделанной практической работе |
Оказывает помощь в случае затруднения |
Оформляют отчет о работе в таблице: - что делали - что наблюдали - уравнения реакций - выводы |
|
Приведение рабочего места в порядок |
Проверяет рабочие места учащихся |
Разбирают прибор, расставляют посуду и принадлежности на свои места |
|
Рефлексия |
Организует подведение итога урока - Обратите внимание на эпиграф написанный на доске. Как вы понимаете этот эпиграф? |
Делают вывод |
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
1.ЭУ Модуль «Кислород» 2. Написать по 5 предложений, в которых речь идет о кислороде как о химическом элементе и о кислороде как о простом веществе |
Слушают инструктаж, записывают домашнее задание |
|
- 10565 просмотров