Тема урока: «Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа»
Мукашева Шынара Даутовна учитель начальных классов первой квалификационной категории КГУ «Новоишимская СШ № 1» район имени Габита Мусрепова СКО |
Задачи:
- формировать умения правописания окончаний глаголов 2 лица единственного числа,
- закрепить знания о способах определения спряжения глаголов,
- развивать орфографическую зоркость, память, мышление, воображение,
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к людям.
Вид: урок применения знаний, необходимых для формирования умений.
Методы: словесный, анализа и синтеза, наглядный, практический.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и средства обучения: наглядный материал, рисунки тучки, солнца, анаграмма (слова с непроверяемыми безударными гласными, правописание которых нужно запомнить), раздаточный материал: солнышко у каждого на парте.
Ход урока
І. Мотивация
Организация класса. Психологический настрой.
На доске — тучки.
— Какое облачко соответствует вашему настроению?
Всмотритесь в окружающую вас природу, и вы увидите, до чего прекрасен и разнообразен этот мир своими красками, формами, запахами и звуками.
Каждый день всходит и заходит солнце, но всегда
Каждый день неповторим своим светом, цветом неба, запахом и движением воздуха. Какие ассоциации возникают при слове СОЛНЦЕ?
(Улыбки, смех, тепло, радость, дружба, счастье)
ІІ. Реализация
1. Проверка домашнего задания.
Дети по очереди открывают тучки, выполняют задания. Нашедший солнышко, сам задает вопрос классу.
Вопросы:
Глагол — это
Спряжение глагола —
Как определить спряжение глагола?
Назови глаголы — исключения.
2. Минутка красивого письма.
Прежде, чем приступить к выполнению задания, отгадайте загадку:
Сестра к брату идет в гости, он от нее прячется.
со ся сп сн__
солнце месяц
Что знаете о букве? Дайте характеристику звуку.
Сообщение темы урока.
1) Письмо по памяти, логическое упражнение.
Работа в парах:
— Подберите глаголы к существительному солнце, (всходит, светит, греет, печет)
— Проверим свою память?
Запомните эти слова, запишите столбиком.
— Кто остался доволен своей памятью? — Что общего в словах? Определи спряжение глагола.
Образуй от данных глаголов форму 2 лица, единственного числа, настоящего
времени.
(Всходишь, светишь, греешь, печешь)
Что особенного заметили в окончаниях глаголов?
Взаимопроверка по карточке.
3. Работа с правилом (стр. 165 учебника)
Составление кластера:
5. Упражнения на закрепление. Определи спряжение глагола, выделяя окончание.
Я иду, и ты идешь, я несу, и ты несешь,
Я везу, и ты везешь, я веду, и ты ведешь,
Мы СИДИМ, И ТЫ СИДИШЬ.
Мы молчим, и ты молчишь,
Ты поешь, и мы поем.
Просто дружно мы живем!
6. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз!»
А на «два» налево, на соседа посмотри.
Опускаем руки мы по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
Словарная работа. Анаграмма.
Т р е т ь г о с:тя з аьтяос в с:т чутвьоав у ж а т ь ж ж всрм ас т ь л я а тснулебь т и с о щ б ь о |
гореть состязаться чувствовать жужжать расставлять блеснуть сообщить |
Запись с комментированием в тетради. Составление словосочетаний. Определи спряжение глаголов.
Работа с учебником: с. 167, упражнение 552 «Солнце мира»
— Как вы думаете, что или кого можно назвать солнцем мира?
— Почему?
— Прочитай текст. Подтвердилась ли ваше предположение?
Посмотри на рисунок. Вокруг человека, как солнечные лучи, располагаются слова. Что их объединяет?
Работа в группах. Выполнение задания на больших листах. Взаимопроверка- проверка зелёным цветом.
Как вы понимаете выражение: Ты можешь стать солнцем, солнышком, солнечным лучиком.
Рефлексия.
Итог урока.
Составить эссе: «Я — ГЛАГОЛ»
Отразить: Какой я? Чему могу научить людей? Чем я нравлюсь?
Наш урок подходит к концу.
На лучиках вашего солнышка напилите добрые пожелания друзьям, учителям.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
- 9993 просмотра