Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «Что делает?», «Что делают?»
Муканова Арман Жаудатовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кызыласкерская средняя школа им. |
Родное слово. 1 класс.
Цели:
- познакомить со словами, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»;
- формировать умение ставить вопрос к словам обозначающим действие предмета.
Оборудование: карточки, тетрадь, учебник, интерактивная доска.
Планируемые результаты: учащиеся научаться распознавать слова, которые отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?»; правильно ставить вопросы к словам — названиям действий предметов.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Отгадайте загадки.
Кто в беретке
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный……(Попугай)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает. (Бабочка)
Целый день в траве стрекочет,
Отковать колечко хочет. (Кузнечик)
На лугу пасется,
Вечером вернется,
Замычит у ворот,
Молока принесет. (Корова)
— Что обозначают слова — отгадки? (Предметы. Название животных, птиц, насекомых)
— На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
3. Самоопределение к деятельности
— Вы внимательно слушали загадки. Вспомните, что делают дятел, попугай, бабочка, кузнечик, корова.
4. Индивидуальная работа по карточкам. Установи соответствие (стрелками).
Дятел Попугай Бабочка Кузнечик Корова |
стучит болтает порхает прыгает мычит |
— На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (Что делает?) (Слайд)
— Что они обозначают? (Действие предмета.)
— Сформулируйте тему урока. Чему мы будем учиться на уроке? (Распознавать слова- названия действий предметов и ставить к ним вопросы.)
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику. Стр. 156 упр. 2
— Рассмотрите картинки. Что делают дети? Назови словами их действия.
Стр. 157 упр. 3
Прочитайте слова. Что называют слова: предметы или действия? Составьте и запишите предложения.
6.Физкультминутка
Зайки скачут:
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, подтянуться,
Три — в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Стр. 157 упр. 4
Прочитай стихотворение. Назови слова, которые обозначают действия предмета (слайд)
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немного отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
7. Работа в группах
(3 группы)
1) Отгадайте загадки, вставьте слова отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?
1 группа
Листья клена……., (пожелтели)
В стране юга……….. (улетели)
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (август)
2 группа
За водой……..(идут)
Песни звонкие…….(поют)
А назад……..(идут)
Слезы…….(льют) (ведра)
3 группа
(тает)…… снежок,
(ожил) …….лужок,
День……..(прибывает)
Когда это………? (бывает)
2) Прочитай. В каждой строчке найди лишнее слово. (Слайд)
1 группа Поет, дремлет, ветер, играет.
2 группа Шишка, долбит, плавает, ныряет.
3 группа Убирает, обедает, рисует, зарядка.
3) Угадай слово.
1 группа Мяукает, прыгает, крадется — кто?
2 группа . Прыгает, летает, клюет, чирикает — кто?
3 группа . Мычит, жует, пасется — кто?
4) Кто больше?
1 группа Рисовать может……….(художник, девочка
2 группа Бежать может……..(бегут, тигр
3 группа Свистеть может…… (ветер, птица
8. Рефлексия. Итог урока
Что нового узнали? На какие вопросы отвечают слова-действия?
9. Домашнее задание
Прочитать казахскую сказку «Кто что делает?», выполнить задание к тексту стр. 159–160.
- 46024 просмотра