9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тема урока: Вычитание числа из суммы. Закрепление

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Мухамеджанова Бибигуль Амантаевна, учитель начальных классов, стаж 9 лет, КГУ «Чкаловская средняя школа» СКО, Тайыншинский район, село Чкалово

Тема урока: Вычитание числа из суммы. Закрепление

Пән / предмет: Математика

Сабақ / урок: № 54

Сабақтың тақырыбы: / Тема урока: Вычитание числа из суммы. Закрепление.

Сабақтың мақсаты: / Цель урока: выявить правила вычитания числа из суммы, используя технологию деятельностного метода, тренировать умение действовать по алгоритму.

1. Образовательная: ознакомить с приемом вычитания числа из суммы, и его применением при решении текстовых задач разными способами; закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток.
2. Развивающая: развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи, развивать логическое и критическое мышления, воображение и уверенность в себе.
3. Воспитательная: создание условий для воспитания таких качеств личности, как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник Математика 2 класс, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организация начала урока. Психологический настрой

— Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

— Я желаю вам ребята, чтобы сегодня на нашем уроке вы получили радость общения от совместной работы.

«Вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас!
Я желаю вам удачи-
За работу, в добрый час!»

А теперь ребята, встаньте в круг — Коллаборативная среда — поиграем в Игру «Не ошибись».

Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.

1. Действие, записанное в скобках...(выполняется первым).
2. Как найти длину ломаной?... (надо сложить длины всех её сторон)
3. Какое число в котором 7 дес. 6 ед.? (76), 8 дес.5 ед., 9 дес. 1 ед.?
4. В 1м сколько сантиметров?...(1м=100см)
5. В 1м сколько дециметров?...(1м=10дм)
6. Какие виды углов вы знаете? Под какими они градусами?
7. 1ч 10 мин=? мин, 80 мин=? ч? мин,1ч 30 мин=? мин.

А теперь отвечаете все вместе:

— Начинается урок (математики)

— Какой урок? (важный)

— Что возьмешь с собой (внимание)

— Что пожелаете друг другу? (удачи)

— Какое возьмете настроение? (хорошее, отличное).

— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Выберите для себя ту фигуру, которая больше всего вам понравилась.

— Разделитесь по цвету. (Поднимите фигурки).

— А теперь, по форме. (Поднимите фигурки).

Таким образом, у нас образовались три группы — треугольников, квадратов, кружочков.

Сегодня на уроке будем работать в группах, в парах, будем помогать друг другу и поддерживать, обсуждать, делать выводы.

2.Актуализация знаний

Ребята, к нам в гости пришли — Смешарики из мультфильма. Это — Кроша, Лосьен, Нюша, Ежик, Совунья. Они пришли не пустые. Они принесли вам задания.

Итак, открываем первый конверт — от Кроши. В этом конверте тема урока. Но какая тема мы ещё незнаем. Для этого нам нужно выполнить задание Кроши. Даны карточки с цифрами и буквами. Необходимо разложить цифры в порядке возрастания. И тогда мы сможем прочитать тему нашего урока. Итак, тема: Вычитание числа из суммы. Закрепление.

Для начала быстро повторим разные способы вычислений. Работа с учителем.

Задачи с новогодними игрушками. Три способа решения задач.

1) (6+4)-3=7 игр.                    2) (6-3)+4=7 игр.                 3) (4-3)+6=7 игр.

Открываем второй конверт — от Лосьена. Работа по группам. Карточки с задачами.

1.На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков. Сколько мешков осталось на складе?

2.На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков с рисом. Сколько мешков осталось на складе?

3.На складе было 60 мешков с рисом и 40 мешков с макаронами. В магазин отправили 30 мешков с макаронами. Сколько мешков осталось на складе?

3 задачи — трем группам.

Оценивание работ групп — стратегия «Светофор».

Физминутка

Открываем третий конверт — от Нюши. Работа в парах «Верно» «Неверно». Карточки с заданиями.

Слагаемое

5

10

7

Слагаемое

9

7

9

Значение суммы

17

17

15

 

Уменьшаемое

5+9

10+7

7+9

Вычитаемое

  8

    9

  6

Значение разность

  7

    9

 10

Взаимооценивание — обмен тетрадями (оценка в тетради).

Следующий конверт ребята — от Ежика. Индивидуальные задания.

Вычисли разными способами.

(7+6)-5=            (4+8)-3=
(5+6)-4=            (8+7)-6=

И последний конверт с заданием — от Совуньи.

Рефлексия

Ребята Совунья приготовила вам на партах геометрические фигуры: треугольник — 3, квадрат-4, звездочка −5.Совунья просит подумать и оценить себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы сегодня поработали. Поднимите, покажите. Положите в конверт Совуньи. Наши результаты мы отправим ей по почте.

Домашнее задание стр. 88 № 4, № 5.

На этом наш урок окончен. Спасибо гостям за внимание!

Категория: