Тема: «В гости к лесному другу»: интегрированное занятие по проектно-поисковой деятельности в старшей группе
Грузинова Ирина Владимировна — воспитатель детского сада «Алақай», г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан |
Занятие № 2
Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество».
Разделы: «Экология», «Развитие речи», «Художественная литература», «Лепка», «Рисование».
Цели: закрепить знания детей об изменениях в природе осенью; активизировать и обогащать словарь детей: осень, лес, берлога, нора, спячка.
Материал: игрушки (медведь, белка, ёж, заяц); гостинцы (мёд, орешки, яблоки, морковь); картинка с изображением зайца; пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Билингвальный компонент: осень — күз, лес — орман, медведь — аю, белка — тиын, ёж — кірпік-шешен, заяц — қоян.
Ход занятия
I. Оргмомент (Воспитатель здоровается с детьми)
Мотивационно-побудительный этап
«Круг радости»: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю — всех я вас приветствую!
II. Актуализация знаний
Организационно-поисковый этап
Воспитатель:
— Как называется наш родной край?
— Какое сейчас время года?
— Как называются осенние месяцы?
— Как светит осеннее солнце?
— Куца осенью улетают птицы?
— Какие птицы остались зимовать? (Ответы детей).
— Отгадайте загадку: «Птицы» улетают, листья опадают, злится непогода. Что за время года? (Осень — куз).
— Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Ребята, хотите отправиться в гости в осенний лес? А кто живёт в лесу? (Ответы детей).
— Возьмём с собой гостинцы и проведаем лесных зверей.
Воспитатель:
— Что любит медведь?
— Что любит белка?
— Что любит ёж?
— Что любит заяц? (Ответы детей).
III. Инсценирование по теме занятия
Воспитатель вместе с детьми отправляются в путешествие в лес (Инсценировка. Возможно участие родителей и старших по возрасту детей).
Воспитатель:
Добрый лес, старый лес!
Он полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Леший (преграждает детям дорогу): И куда это вы собрались? Я хозяин лесной — Леший, не пущу вас в лес. Ишь чего задумали? У меня порядок в лесу, тишина, покой, звери к зиме готовятся, а вы туда со своею экскурсией! Нет, не бывать этому, не пущу!
Воспитатель: Леший, мы знаем, что ты хозяин леса. Вот ты нас и проведи туда, помоги нам. Без твоей помощи нам не справиться. Мы заблудимся в лесу, а ты все тропинки знаешь. А ребята будут себя вести хорошо, они знают правила поведения в природе. Леший, наши ребята не с пустыми руками пришли, а с гостинцами для твоих подопечных. (Идут за Лешим, видят большие следы).
Леший: Хорошо, поведу я вас по лесным тропинкам, познакомлю с лесными обитателями. Послушайте загадки и отгадайте их.
— Любит кушать он малину и в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, а зовут его... (медведь — аю).
Дети повторяют отгадку на русском и казахском языках. Леший показывает следы, беседуют о медведе {берлога, спит, спячка). Дети в подарок оставляют мёд.
Леший (ведёт их дальше и рассказывает о лесе и его обитателях): Ой, орешек. Кто же его потерял? Отгадайте загадку.
— Кто по ёлочкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).
Воспитатель: Правильно. В переводе на казахский язык слово «белка» — «гиын». Ой, ребята, белочка орешек уронила. Белочка, не расстраивайся, наши детки тебе много гостинцев- орешков принесли, угощайся. (Рассматривают изображение белки и рассказывают о ней). Ау нас ещё одна загадка о лесном жителе.
— У него иголочки, как в лесу на ёлочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий! Это... (ёж — Kipni K-шешен).
Дети угощают ёжика яблоками, трогают иголки; чувствуют, какие они колючие, и продолжают путешествие.
Воспитатель: Леший, слышишь в твоём лесу кто-то плачет. (Идут по следам и видят плачущего зайчика). Зайчик, что ты плачешь? Что с тобой случилось?
— Я потерялся, я отстал от своей мамы. И-и-и... (Плачет).
— Ребята, поможем зайчику? (Да!). Леший, вот видишь, что у тебя в лесу творится? А ты говоришь у тебя порядок. У тебя в лесу дети теряются. Пойдём, зайчик, мы тебе поможем, слепим маму. (Прощаются с Лешим).
Воспитатель и дети возвращаются в группу.
IV. Физминутка
— Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали — по дороге растеряли. (Дети показывают движения по тексту).
Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением зайца, затем вместе её рассматривают. Потом воспитатель объясняет приёмы лепки, кто из детей затрудняется, помогает.
V. Подведение итогов занятия
Рефлексивно-корригирующий этап
— Ребята, куда мы с вами ходили? Кого вы видели? Кому помогали? (Ответы детей).
Ожидаемый результат: знать животных медведь — аю; белка — тиын; ёж — KipпiK-шешен; заяц — коян; иметь навыки внимательного слушания, навыки лепки; уметь отвечать на вопросы; лепить зайца, соблюдая пропорции.
- 11621 просмотр