9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Тема: Звуки [ф], [ф'], буквы Фф

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Кроленко Ирина Геннадьевна учитель начальных классов, специалист высшего уровня квалификации первой категории Первого городского общеобразовательного лицея г. Петропавловск Северо-Казахстанской области Кроленко И.Г.

 

План-конспект урока

 

Предмет: Русская грамота, 1 класс

Задачи:

  1. Научить писать буквы Фф, дать характеристику звукам [ф], [ф,].
  2. Совершенствовать навык чтения и каллиграфического письма, развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.
  3. Воспитывать аккуратность, любовь к птицам.

Оборудование: буквари, прописи В.Илюхиной, тетради для печатания, компьютер, телевизор, цветные карандаши, цветные фишки для звуковых схем.

Ход урока

I. «Жужжащее чтение»

II. Изучение нового материала.

1. Введение нового звука и буквы

  • «Доскажи словечко».
    Поздним вечером, смотри,
    Ярко светят……. (фонари).

Составьте звуковую схему слова «фонари», охарактеризуйте первый звук (согласный, глухой, твёрдый).

Есть ли у этого звука пара по мягкости? Приведите примеры слов.

Есть ли пара по звонкости? Приведите примеры.

Какой буквой обозначаются звуки [ф] [ф,]?

Посмотрите на экран. На что похожа буква?

  • Буква «Ф», скажу наверняка,
    Хоть собой не очень и пригожа,
    На старинный ключ от сундука
    Просто удивительно похожа.

Напечатаем буквы Ф и ф в тетради.

Напечатаем слоги под диктовку: фа, фи, фу, фо. В каких слогах звук твёрдый?

2. Звуко-буквенный анализ слов с новой буквой

Откройте Буквари на с. 119. Какие слова со звуками [ф] [ф,] вы можете назвать, глядя на картинку? Составим звуковые схемы этих слов и напечатаем слова.

Музыкальная физминутка

Откройте прописи на с. 10. Кто нарисован? Что вы знаете о фазане? (на экране слайд о птице)

Закрасьте схему. С какой буквы начинается слово?

Напишем букву ф в прописи. Из каких элементов состоит?

Запись буквы и соединений в прописи.

Запишите под диктовку слова: фазан, филин, фиалка.

Какое слово лишнее? Почему? В какую группу можно объединить оставшиеся слова?

3. Чтение слов и текста с новой буквой

Что вы знаете о филине? Давайте прочитаем по Букварю на с.119.

Какие буквы пропущены в словах на странице Букваря. Чётко ли слышатся звонкие и глухие парные В-Ф? Почему? А если парные согласные стоят на конце слова? А как проверить парную согласную на конце слова?

Выполним упражнение в прописи «Подбери проверочное слово в-ф».

Прочитайте слово на нижней строке прописи. Разделите на слоги, поставьте ударение. Кто это? (на экране изображение фламинго). Где обитает? Прочитаем в Букваре об этой птице на с. 120. Почему эти птицы взяты под охрану государства?

Физминутка «Летает — не летает»

Почему слово «фламинго» в тексте написано с большой буквы?

Когда ещё употребляется заглавная буква? Напишем её в прописи.

Прочитайте слоги. Напишите по образцу. В каких слогах звук мягкий?

Посмотрите на экран. Все ли слова Незнайка написал правильно? (фёкла йэла свьоклу).

Давайте исправим ошибки и запишем предложение правильно. Какие ещё имена собственные на Ф вы знаете?

Прочитайте на экране скороговорку. Потренируемся читать на скорость.

Составьте слова из слогов по Букварю с.120. Какое из записанных слов имеет что-то общее со светофором? Напишите слово «светофор» в прописи.

Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Прочитаем рассказ на с.121 в Букваре. Кто такой фокусник? А был ли Федя фокусником? Куда же делись конфеты? Как же можно назвать Федю?

Прочитайте вопрос на с.11 Прописи. Запишите ответ.

Подберите и запишите синонимы к словам из Прописи. Какие из слов можно отнести к фокуснику? А кто умеет фантазировать? А сказки — это фантазия? Почему?
Прочитаем сказку из Спутника букваря на с.154. За что же были наказаны Фламинго?

Музыкальная физминутка «Птичьи танцы»

Самостоятельная работа в Прописи на с.11.

III. Итог урока

С какими звуками познакомились? Дайте им характеристику.

Какой буквой обозначаются?

Категория: