Тематическое планирование по курсу «Русская литература» 10 класс (ОГН) – 68 часов
№ |
Программный материал |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Художественная литература как искусство слова. Краткие сведения о русской литературе до 19 века Искусство как основа художественной культуры. Значение художественной литературы. «Слово о полку Игореве» как вершина поэтического искусства Древней Руси. М.В.Ломоносов, Н.М.Карамзин, Д.И.Фонвизин (обзор). Теория литературы (литературный процесс, литературное направление, классицизм, сентиментализм, реализм, ода, художественный образ). |
1 |
|
2 |
Русская литература первой половины 19 века – 2 часа 1.Романтизм в русской литературе начала века. Новое направление –реализм. Типичные характеры. И.А. Крылов. Басни. А.С. |
1 |
|
2.Грибоедов. «Горе от ума». В.Г. Белинский как литературный критик; теория литературы (романтизм, реализм, басня, литературная критика, типичный характер). |
1 |
|
|
3 |
А.С.Пушкин – 9 часов Для заучивания наизусть: А.С.Пушкин (3-4 стихотворения), Евгений Онегин (Письмо Татьяны к Онегину или Письмо Онегина к Татьяне) 1-2.Жизненный и творческий путь поэта. |
2 |
|
3-4.Лирика. Проза Пушкина. «К Чаадаеву», «К морю», «Я помню чудное мгновение ….», «Я вас любил», «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил». |
2 |
|
|
5.Я памятник себе воздвиг нерукотворный». А.С.Пушкин о предназначении поэта и поэзии. |
1 |
|
|
6-8. Роман в стихах «Евгений Онегин» (в сокращении). Онегин и Татьяна. Общечеловеческое значение нравственных проблем романа (цель и смысл жизни, губительность индивидуализма и эгоизма, стремление к нравственному совершенству). |
3 |
|
|
9.Интерес Пушкина к истории, культуре, творчеству других народов. Мировое значение творчества А.С.Пушкина. А.С.Пушкин и Абай. |
1 |
|
|
Теория литературы (лирика, стих, ритм, рифма, строфа, роман в стихах, онегинская строфа, проза). |
|
|
|
Внеклассное чтение: А.С.Пушкин «Станционный смотритель» |
1 |
|
|
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.С.Пушкина. |
1 |
|
|
4 |
М.Ю.Лермонтов - 9 часов Для заучивания наизусть: М.Ю.Лермонтов (1-2 стихотворения) 1. Очерк жизненного и творческого пути. |
1 |
|
2. Лермонтов и Пушкин. Лермонтов и Байрон. Декабристские настроения. |
1 |
|
|
3. Лирика Лермонтова. «Смерть поэта». «Поэт». «Родина». |
1 |
|
|
4. Проза М.Ю.Лермонтова. |
1 |
|
|
5.«Герой нашего времени» - социально-психологический роман. Жанровое своеобразие. |
1 |
|
|
6.Роман как цикл повестей. Повести «Бэла», «Тамань». |
1 |
|
|
7. Образ Печорина. Сложность и противоречивость характера. |
1 |
|
|
8.Роль композиции. |
1 |
|
|
9. М.Ю.Лермонтов и казахская литература. |
1 |
|
|
теория литературы (лирика, средства выразительности, роман, социально-психологический роман, композиция, экспозиция, завязка, развязка). |
|
|
|
Развитие речи. Сжатый пересказ повести «Герой нашего времени». |
1 |
|
|
5 |
Н.В.Гоголь - 6 часов 1.Очерк жизненного и творческого пути писателя. |
1 |
|
2.«Вечера на хуторе близ Диканьки » - цикл повестей. «Ночь перед рождеством», «Старосветские помещики». «Петербургские повести» - третий цикл произведений Гоголя (обзор). |
1 |
|
|
3-4.Комедия «Ревизор». Основной конфликт в комедии. Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. |
2 |
|
|
5.Смех – единственное «честное, благородное лицо в комедии». |
1 |
|
|
6.«Хлестаковщина» как социально – психологическое явление. Значение драматургии Н.В. Гоголя для становления и развития драматургии казахской литературы. теория литературы (драма как род литературы, основные драматические жанры, комедия, конфликт). |
1 |
|
|
Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Шинель» |
1 |
|
|
Развитие речи. Сочинение. Мифологические персонажи в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
1 |
|
|
6 |
Русская классическая литература 2-ой половины 19 века (обзор) - 1 час Политическая и культурная жизнь России во второй половине ХІХ века. Творчество писателей–шестидесятников (Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.). Журнал «Современник» и его сотрудники. Новое слово в истории мирового театра.Эстетическая теория «искусство для искусства», или «чистое искусство»); теория литературы (теория «чистого искусства», литературная критика). |
1 |
|
7 |
И.С.Тургенев - 7 часов 1.Очерк жизни и творчества. |
1 |
|
2.«Записки охотника» (отдельные рассказы). Антикрепостнический пафос рассказов. |
1 |
|
|
3.Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы «Хорь и Калиныч», «Бирюк». Типы народных характеров. Бунтарское начало и рабская покорность в образе мужика. Изображение нищеты крестьянского быта. |
1 |
|
|
4.«Стихотворения в прозе» (два-три по выбору учителя). Их жанровое своеобразие. Лаконизм и емкость формы стихотворений в прозе. Основные мотивы «Стихотворений в прозе». |
1 |
|
|
5-6. Роман «Отцы и дети» (обзор с чтением глав). Социальная и нравственно - философская проблематика романа. |
2 |
|
|
7. И.С.Тургенев и казахская литература. теория литературы (род и жанр художественной литературы, жанр стихотворения в прозе, миниатюра) |
1 |
|
|
Внеклассное чтение.И.С.Тургенев «Рудин» |
1 |
|
|
Развитие речи. Сочинение. Природа в расказах Тургенева. |
1 |
|
|
8 |
Ф.И.Тютчев – 2 часов Для заучивания наизусть: Ф.И.Тютчев (1 стихотворение) Очерк жизни и творчества. Человек и природа - главные темы лирики Ф.И. Тютчева. Выражение в его поэзии тончайших человеческих переживаний. Преклонение перед красотой и тайнами природы. «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою Зимою», «Я встретил вас». Романсы Тютчева); теория литературы (метафора, олицетворение, звукопись, аллитерация, ассонанс). |
2 |
|
9 |
А.А.Фет – 2 часа Для заучивания наизусть: А.А.Фет (1 стихотворение) Очерк жизни и творчества. Лирика А. Фета. «Я пришел к тебе с приветом», «Шепот, робкое дыханье». Основные мотивы и образы лирики. теория литературы (пейзаж, изобразительно-выразительные средства языка, экспрессия, параллелизм); |
2 |
|
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Тютчева и Фета. |
1 |
|
|
10 |
А.Н.Островский - 2 часа А.Н. Островский и русский театр, его новаторство. «Темное царство» в изображении писателя. «Гроза», «Бесприданница» (по выбору).Самодурство как социально-психологическое явление. «Гроза» – новый тип народной трагедии. Система действующих лиц и основной конфликт «Грозы». Катерина как трагическая героиня. Тема бедной девушки в «Бесприданнице». Развитие темы гибели красоты при столкновении с миром корысти. Мотивы искушения, блеска, одиночества. Конфликт и трагический финал драмы); теория литературы (трагедия). |
2 |
|
Внеклассное чтение. А.А.Островский «Лес» |
1 |
|
|
11 |
Ф.М.Достоевский – 6 часов 1.Жизненный и творческий путь писателя. |
1 |
|
2-3.Роман «Преступление и наказание». Сюжет, проблематика романа. Социально-психологические и философские проблемы романа. Добро и зло, социализм и революция, атеизм и религия. |
2 |
|
|
4.Главные образы романа. Изображение внутренних противоречий в развитии личности героя. |
1 |
|
|
5.Тема преступления, неотвратимости наказания и духовного воскресения. |
1 |
|
|
6.Актуальность романа. Роль Ф.М.Достоевского в русской и мировой литературе. Ф.М.Достоевский и Ч.Валиханов. теория литературы (нравственно-психологический и философский роман, эпилог). |
1 |
|
|
12 |
Л.Н.Толстой – 7 часов 1.Очерк жизненного и творческого пути писателя. |
1 |
|
2.Военные рассказы Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае». |
1 |
|
|
3.Рассказ «После бала». |
1 |
|
|
4-7. «Война и мир» - роман-эпопея. Общая характеристика произведения. Жанровые и композиционные особенности произведения. Многоплановость и масштабность повествования. Историзм романа. Многозначность заглавия. «Мысль народная» в романе. Героизм и патриотизм русского народа. Люди «мира» в романе. Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. теория литературы (роман-эпопея, рассказ, композиция, гуманизм). |
4 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» |
1 |
|
|
13 |
А.П.Чехов – 3 часа 1.Очерк жизни и творчества писателя. |
1 |
|
2.Рассказы А.П. Чехова. Умение писателя увидеть смешное, нелепое в заурядном, обыденном. Темы бездуховности, обывательной трусости и беспомощности перед жизненными обстоятельствами, отстутствия жизненной позиции и цели у героев рассказов А.П. Чехова. «Человек в футляре». |
1 |
|
|
3.Пьеса « Вишневый сад». Мировое значение творчества А.П.Чехова. Чехов и театр. Чехов и казахская драматургия. Особенности прозы А.П. Чехова: точность, лаконизм, выразительность, пьеса. теория литературы (пьеса). |
1 |
|
|
14 |
Заключение. Мировое значение русской классической литературы 19 века – 1 час Художественное богатство и мировое значение русской классической литературы. Гуманизм, психологизм и народность литературы. Влияние русской классической литературы на развитие национальных литератур. Диалог культур. |
1 |
|
|
Всего: |
68 |
|
- 18417 просмотров