Урок-экскурсия по математике во 2 классе по теме: «Закрепление таблицы ± 2, 3, 4, 5»
Башмакова Ольга Юрьевна учитель начальных классов Средняя школа № 4 г. Петропавловск СКО |
Цель: Развитие вычислительных навыков детей в сложении и вычитании чи¬сел 3,4,5, умение решать задачи, сравнивать выражения, повторить названия компонентов. Развивать математическую смекалку, речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать культурного пешехода
Методы: Словесный, иллюстративный, практический.
Формы: коллективный, индивидуальный, групповой.
Оборудование: Модель светофора, дорож¬ные знаки, кружки зелёного цвета, карточки.
I. Целеполагание урока:
Сегодня мы повторим сложение и вычитание 2, 3, 4, 5. Правила поведения на улицах и дорогах.
А если желтый свет горит,
Он «приготовься» говорит
Зелёный вспыхнул впереди —
Свободен путь — переходи.
— Какой сигнал светофора мы с нетерпе¬нием ждём?
— Если у вас будут правильные ответы, то вы получите зеленый сигнал — кружок.
II — Едва проснувшись утром, мы выходим на улицу и становимся пешеходами, и пассажирами. И сразу же надо нам быть внимательными и собранными.
Игра «День — ночь»
(Учитель тихо произносит слово: «Ночь!» — дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задание).
1) 14 это 9 и….
(Дети думают. Затем он говорит «День!»- дети просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают).
— 12 — это 7 и…
— 13 — это 9 и…
— 11 — это 8 и…
— 11 — это 9 и…
2) 60+12=
13+40=
80+9=
7+80=
3)Трое учеников нашего класса сегодня уже были пассажирами: Ира добиралась до школы на маршрутном та¬кси, проезд там стоит 35 тенге.
— Какими монетами можно заплатить за проезд Ире?
35=20+10+5
35=10+10+10+5
?
— А если у Иры нет таких монет? Она подаёт 50 тенге. Сколько тенге сдачи она должна получить?
Дима и Родион добираются до школы на автобусе или троллейбусе, где проезд сто¬ит 27 тенге.
— Какими монетами можно заплатить за их проезд?
27=20+5+2
27=20+2+2+1+2
27= ?
— Молодцы!
Внимательные и собранные сегодня на уроке…
III — На улице нужно очень быстро принимать правильные решения и выполнять их.
На уроке математики тоже. Сейчас проверим эти умения у вас, ребята. Решаем задачи — минутки:
1) На стоянке стояло 11 машин, 4 из них уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
2) В маршрутном такси ехало 7 пассажиров. На остановке вошли ещё 5 пассажиров. Сколько пассажиров стало в маршрут ном такси?
3) В одном автобусе 14 пассажиров, а в другом — на 5 пассажиров меньше. Сколь¬ко пассажиров в другом автобусе?
4) На одной автостоянке 13 машин, на другой — 9 машин. На сколько больше машин на первой автостоянке, чем на второй?
1) 11–4=7(м)
2) 7+5= 12(п)
3) 14–5=9(п) взаимопроверка
4) 13–9=4(м)
IV — Заканчиваются уроки в школе. Мы снова превращаемся в пешеходов и пассажиров.
Дорога домой у многих проходит через оживлённую улицу.
— Какие правила нужно помнить, когда вы переходите улицу по пешеходному пере¬ходу и просто через улицу?
(Подойди к дороге, посмотри налево, за¬тем направо. Когда убедишься, что вблизи машин нет — можно переходить).
В математике мы обращаемся к этому правилу, когда сравниваем выражения: (самостоятельно).
I в. II в.
(7+2)+4…(11–4)+5 (88–80)+5…4+(27–20)
(52–40)-3…12-(90–90) (9+4)-5…14-(85–80)
(Взаимопроверка. Объяснение по одному выражению).
V. Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 —
Мы опять пошли гулять.
Очень быстро побежали,
У дороги дружно встали.
Посмотрели влево, вправо.
Убедились, нет ли авто?
Перешли через дорогу,
Встали мы на леву ногу.
По тропинке поскакали
И до дому добежали.
VI. После обеда каждый из вас идёт гулять?
— Где же вы играете? (На игровой площадке).
— Игровая площадка часто соседствует с дорожкой, по которой подъезжают люди на своих машинах к подъездам домов. Эти дорожки очень часто отделяются от игровой площадки лишь бордюром. Поэтому и тут нужно быть очень внимательными, не выходить за границу этой площадки.
— Из всех примеров вы выбираете и выписываете примеры с ответом:
IB ІІВ
11 12
8+3= • 10+2-
•7+5= 10+1=
•9+3= • 16–4=
•8+4= 17–6=
6+5= 31–20=
7+4= • 52–40=
(взаимопроверка)
VII Сейчас вы являетесь пешеходами и пассажирами. Но пройдёт время — и вы станете водителями велосипедов.
— В каком возрасте можно выезжать на улицу? (14 лет)
Составьте уравнение к следующей задаче:
Диме сейчас 9 лет. Через сколько лет будет Диме 14 лет?
9+х=14 (решение этой задачи)
VIII — Придумайте задачу по краткому условию:
IX. Игра «Мудрый совет»
На улице будьте внимательны дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(Читают дети)
Но основное из Правил движенья
Знать как таблицу
Должны вы сложенья
На дороге — не играть, не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
- 7624 просмотра