Урок географии «Природные зоны Евразии»
Сачкова Антонина Геннадьевна учитель географии, стаж 22 года, первая категория КГУ «Средняя школа № 14 им. |
Интегрированный урок географии и технологии
Цель: продолжить изучение природных зон Евразии, познакомиться с природными особенностями зон.
Тип урока:
Оборудование: физическая карта мира, карта природных зон Евразии, интерактивная доска, картины
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Здравствуйте, ребята, садитесь
— Ребята, сегодня у нас необычный урок,
Сегодня мы рассмотрим природные зоны умеренного пояса:
Лесная природная зона:
1. Подзона — тайга
2. Подзона — смешанных и широколиственных лесов
3. Природная зона лесостепей и степей
Эпиграф урока: Привычка странствовать по картам, видеть в своём воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности. |
Учитель географии: — Наше путешествие мы начнём с географической разминки. Давайте вспомним, что называется природной зоной?
Дети: Природная зона — это природный комплекс.
Учитель географии: — Что представляет собой природный комплекс?
Дети: Природный комплекс — совокупность природных компонентов одной территории или другими словами называется географическим комплексом.
Учитель географии: — Природный комплекс — это сочетание природных компонентов, каких? Перечислите природные компоненты.
Дети: Природные компоненты — климат, рельеф, вода, животный мир, растительный мир, почвы.
Учитель географии: — Ребята, что показано стрелками на данной схеме?
Дети: Показана взаимосвязь природных компонентов.
Учитель географии: Какую роль играет в данной схеме «человек»?
Дети: Человек взаимодействует со всеми природными компонентами, влияет на их изменение
Учитель географии: Каким образом?
Дети: Распашка земель, строительство каналов, создание водохранилищ.
Учитель географии: Ребята, а как называется природный комплекс, подверженный изменению в результате хозяйственной деятельности человека?
Дети: Антропогенный природный комплекс
Учитель географии: Назовите и покажите на карте какие природные зоны Евразии вам уже знакомы?
Дети: выходят к доске и показывают зоны
Учитель географии: видеодемонстрация природной зоны
Учитель географии: О какой природной зоне идёт речь?
Дети: Природная зона тайги
Учитель географии: Конечно, тайга — следующая природная зона по территории которой мы будем с вами путешествовать. Так как мы с вами сегодня выступаем в роли путешественников, мы должны вести путёвые заметки. Открываем свои рабочие тетради, делаем заголовок зоны умеренного пояса. Готовы?
Учитель географии: Итак, природная зона тайги протянулась от Скандинавского полуострова до берегов Тихого океана, с запада на восток, самая обширная природная зона материка Евразия.
Ребята, определите какому климатическому поясу соответствует эта природная зона?
Дети: дети работают с картами атласа: климатическая карта Евразии и карта природных зон Евразии.
Дети: Природная зона тайги соответствует умеренному климатическому поясу.
Учитель географии: Могут ли быть одинаковыми климатические условия в тайге при огромной её площади?
Дети: нет
Учитель географии: рассказ учителя и климатических условиях природных зон.
Учитель географии: Каким образом идёт освоение природной зоны, о хозяйственной деятельности человека расскажет учитель технологии.
(Рассказ учителя технологии)
Учитель географии: Ребята, используя карты в атласе: карта природной зоны Евразии, почвенную карту мира, климатическую карту мира, климатическую карту Евразии самостоятельно завершите работу в таблице (время для выполнения работы — 5 минут).
Учитель географии: Ребята, мы движемся с вами вглубь материка (с севера на юг) и следующая наша остановка природная зона смешанных или
Учитель географии: рассказ учителя о природной зоне.
Учитель технологии: рассказ учителя о хозяйственном использовании природной зоны.
Учитель географии: Ребята, не забывайте заполнять свои путёвые заметки, заполняем таблицу (время — 5 минут).
Учитель географии: Следующая остановка нашего путешествия природная зона лесостепей и степей, которая заходит на территорию Республики Казахстан, Казахстан находится на Евразийском материке, Северный Казахстан расположен в лесостепной зоне. Чем же уникальна и привлекательна эта природная зона?
(Рассказ учителя о природной зоне)
Учитель географии: Как используются земли лесостепной и степной природной зоны расскажет учитель технологии (Рассказ учителя технологии).
Учитель географии: Ребята, не забывайте заполнять таблицу (5 минут).
Учитель географии: Вот и подошло к завершению наше географическое путешествие, но чтобы убедиться в том, что вы действительно готовы к путешествию на следующем уроке, я предлагаю вам тест на закрепление пройденного материала (на выполнение данного вида работы — 3 минуты).
Учитель географии: Ребята, в течении урока за ваши знания вы получали оценочные карточки, я предлагаю вам разместить виды животного и растительного мира на территории природных зон умеренного пояса (дети подходят к доске и прикрепляют карточки).
Учитель географии: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали, за работу на уроке я поставлю оценки, оценки за тест вы узнаете на следующем уроке, а сейчас откройте дневники, запишите домашнее задание.
Учитель географии: Я благодарю вас за плодотворное сотрудничество в ходе урока, вы молодцы, на этом урок закончен.
- 9434 просмотра