Урок географии в 7 классе: «Атмосфера и ее составные части»
Никитцова Марина Викторовна учитель географии, 1 квалификационная категория, стаж – 13 лет. Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Аккайынский район, село Смирново, Смирновская средняя школа № 2 |
Раздел долгосрочного плана: 3. Физическая география. 3.2 Атмосфера |
Школа: Смирновская средняя школа № 2 |
||||||
Дата: |
ФИО учителя: Никитцова Марина Викторовна |
||||||
Класс: 7 |
Количество: |
отсутствующих: присутствующих: |
|||||
Тема урока: Атмосфера и ее составные части |
|||||||
Цели обучения |
7.3.2.2 Графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы |
||||||
Цели урока |
Графически представить и объяснить строение и особенности слоев атмосферы. |
||||||
Критерии успеха |
Все: графически представляют и объясняют строение и особенности слоев атмосферы. Большинство: делают выводы о значении тропосферы в жизни человека, приводят аргументы. Некоторые: предлагают гипотезы изменений в атмосфере и других оболочках в условиях отсутствия озонового слоя. |
||||||
Языковые цели |
Чтение-говорение: чтение текста, выделение ключевых идей, аргументирование идей. Предметная лексика: тропосфера, атмосфера, стратосфера, озоновый слой. Фразы для диалога: Я считаю …, на мой взгляд …, основные причины в …, я считаю, что необходимо …, особенностью данного слоя атмосферы является … . |
||||||
Привитие ценностей |
Участие Казахстана в решении глобальных и региональных проблем: участие каждого казахстанца в решении экологических проблем атмосферы. |
||||||
Межпредметные связи |
Экология – экологические проблемы, связанные с атмосферой. Математика – определение верхних границ слоев, графическое изображение атмосферы. |
||||||
Предварительные знания |
Атмосфера, воздух, экология, тропосфера, озоновый слой |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Время |
||||
Начало урока
|
Приветствие. Разминка «Беру-не беру». Направлена на создание позитивного настроя учащихся, активизацию внимания. Позволит определить тему урока. Прием «Верные/неверные утверждения». Направлен на выявление степени владения учащимися учебным материалом, постановку цели урока. Развивает критическое мышление учащихся. Учитель раздает учащимся утверждения, используя тайную дифференциацию. Учащиеся определяют, верно утверждение или нет. Некоторые из утверждений у учащихся вызывают затруднения, так как содержат в себе новый для них материал. Таким образом, учащиеся определяют цель урока и критерии успеха. При выполнении данного задания применяется техника формативного оценивания «Сигналы рукой». |
Карточки с заданиями. |
1 мин 4 мин
5 мин |
||||
Середина урока
|
Прием «Чтение с пометками». Развивает умение работать с текстом, выделять главное. Учащимся предлагается прочитать текст и выделить релевантную информацию. Обсуждение. Учащиеся выполняют задания ФО. В ходе работы находят и анализируют информацию, представляют ее графически, делают выводы. Уровни мыслительных навыков: знание, понимание, применение. 1 Запишите оболочки атмосферы. 2.Соедините стрелочками слои атмосферы с их особенностями. 3. Графически представьте строение и особенности слоев атмосферы. Большинство учащихся отвечают на вопросы (какой слой имеет наибольшее значение для жизни на Земле? почему?) и делают выводы. В ходе обсуждения некоторые учащиеся предлагают гипотезы изменений в атмосфере и других оболочках в условиях отсутствия озонового слоя. На данном этапе развиваются мыслительные навыки высокого порядка. Взааимооценка. Учащиеся обмениваются листами ФО и оценивают друг друга согласно критериям оценивания: называет слои атмосферы и их особенности, объясняет особенности слоев атмосферы, графически представляет строение и особенности слоев атмосферы. |
Лист ФО
|
6 мин
2 мин
2 мин 4 мин
8 мин
2 мин |
||||
Конец урока
|
Прием «Тонкие и толстые вопросы». Направлен на закрепление полученных знаний. Позволит определить уровень каждого учащегося. Учащиеся составляют и задают друг другу вопросы высокого и низкого порядка. Способствует развитию навыков высокого порядка. Прием «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
Листы обратной связи |
8 мин
3 мин
|
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||
Скаффолдинг: учащимся предлагается текст, который поможет им в выполнении заданий, а также задания, направленные на достижение цели урока. Учащимся предлагаются утверждения различного уровня сложности. Более способные учащиеся смогут выполнить задания, направленные на развитие мыслительных навыков высокого порядка: предложить гипотезы изменений в атмосфере и других оболочках в условиях отсутствия озонового слоя |
Учащиеся оценивают себя согласно готовым критериям и определяют свой уровень. С помощью рефлексии и обратной связи определяют направление дальнейших действий.
. |
Задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся. |
- 14367 просмотров