Урок географии «Виды населенных пунктов. Городское население. Урбанизация»
Красножон Елена Викторовна, учитель географии, биологии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кондратовская средняя школа» СКО Кызылжарский район, село Кондратовка |
Предмет: Экономическая и социальная география Казахстана. 9 класс
Цель урока: Учащиеся узнают о территориальной организации населения, различают понятия
Задачи:
- учащиеся узнают о группировке городов Казахстана, процессах возникновения и развития, функциях городов;
- ученики умеют применять навыки критического мышления; работать с текстом, анализировать, выделять главное.
1.Организационный
Деление на группы. Игра на сотрудничество «молекулы, атомы»
2. Повторение. Форма — работа в парах
Задания разного уровня сложности. Некоторым учащимся карточки с заданиями, некоторым тесты
1. зад. 1, 2, 3, 4 стр. 108;
2. тест стр. 109–110; Тест стр. 116
3. Формулировка цели и задач урока. Постановка проблемного вопроса
Как вы понимаете следующие слова
4. Изучение нового материала
Работа в группах по созданию кластера и расшифровке понятии
Методика «Кубик». Учащиеся получают кубик, распределяют роли, ищут ответы, используя различные источники: учебник, интернет, справочники. Каждый готовит задание в соответствии со своей ролью
5. Презентация групповых работ, выступление учащихся
Участники других групп слушают, задают вопросы.
6. Оценивание. (Взаимооценивание группами презентаций друг друга)
7. Закрепление. Слайдовая презентация учителя
Слайд № 1
1. Как вы можете объяснить понятие расселение?
2. Чем отличается от него понятие размещение?
3. Какие населенные пункты относятся к городским?
4. В чем главные отличия городских поселений от сельских?
5. Установите по рис. 54, какие группы городов выделяют в зависимости от числа жителей. (Учебник стр. 118).
Слайд № 2
1. Назовите несколько причин, почему бы вы хотели или не хотели бы, жить в большом городе?
2. Что представляет собой агломерация? Какими бывают агломерации?
3. В чем сущность агломерации?
Слайд № 3 Определи названия городов
А |
К |
О |
С |
К |
Д |
А |
С |
Ш |
К |
Ы |
З |
Ж |
П |
Б |
К |
Т |
О |
Т |
А |
Н |
А |
Е |
Ы |
М |
К |
Ы |
А |
А |
Ю |
Т |
А |
Б |
Е |
Р |
А |
Г |
М |
Е |
Й |
Е |
Л |
Д |
В |
Л |
А |
Л |
М |
А |
Щ |
Й |
У |
А |
А |
Н |
Н |
О |
Р |
З |
О |
У |
Ш |
А |
Т |
Ы |
Р |
А |
С |
Т |
А |
Т |
А |
Р |
А |
Д |
Слайд № 4
Согласны ли вы с точкой зрения Ле Корбюзье, который сказал: «Человек стремиться к урбанизации… Большой город управляет всем: миром, войной, работой. Большие города — это духовные мастерские, в которых создаются лучшие произведения Вселенной»? (Учебник.стр. 126).
8. Домашнее задание
1 уровень обязательный
§ 13, тест стр. 125
2 уровень тренировочный
Подготовить реферат
3 уровень творческий сделать сообщение
«Урбанизация в СКО»
9. Рефлексия. Оценивание своей собственной работы. Методика «Дерево»
Приложение
Используемая литература
1. Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы.
2. Интернет: https://www.esa.un.jrg/unup/
3. Сборник тестовых заданий по географии 6–9 классы. Тематический.
- 16277 просмотров