9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок географии «Виды населенных пунктов. Городское население. Урбанизация»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Красножон Елена Викторовна, учитель географии, биологии, первая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Кондратовская средняя школа» СКО Кызылжарский район, село Кондратовка

Предмет: Экономическая и социальная география Казахстана. 9 класс

Цель урока: Учащиеся узнают о территориальной организации населения, различают понятия город-агломерация-мегаполис.

Задачи:

  • учащиеся узнают о группировке городов Казахстана, процессах возникновения и развития, функциях городов;
  • ученики умеют применять навыки критического мышления; работать с текстом, анализировать, выделять главное.

1.Организационный

Деление на группы. Игра на сотрудничество «молекулы, атомы»

2. Повторение. Форма — работа в парах

Задания разного уровня сложности. Некоторым учащимся карточки с заданиями, некоторым тесты

1. зад. 1, 2, 3, 4 стр. 108;
2. тест стр. 109–110; Тест стр. 116

3. Формулировка цели и задач урока. Постановка проблемного вопроса

Как вы понимаете следующие слова Н. Н. Баранского: «Города — это как бы командный состав страны, организующий ее во всех отношениях — и в хозяйственном, и в политико — административном, и в культурном»?

4. Изучение нового материала

Работа в группах по созданию кластера и расшифровке понятии «ГОРОД-АГЛОМЕРАЦИЯ-МЕГАПОЛИС».

Методика «Кубик». Учащиеся получают кубик, распределяют роли, ищут ответы, используя различные источники: учебник, интернет, справочники. Каждый готовит задание в соответствии со своей ролью

5. Презентация групповых работ, выступление учащихся

Участники других групп слушают, задают вопросы.

6. Оценивание. (Взаимооценивание группами презентаций друг друга)

7. Закрепление. Слайдовая презентация учителя

Слайд № 1

1. Как вы можете объяснить понятие расселение?
2. Чем отличается от него понятие размещение?
3. Какие населенные пункты относятся к городским?
4. В чем главные отличия городских поселений от сельских?
5. Установите по рис. 54, какие группы городов выделяют в зависимости от числа жителей. (Учебник стр. 118).

Слайд № 2

1. Назовите несколько причин, почему бы вы хотели или не хотели бы, жить в большом городе?
2. Что представляет собой агломерация? Какими бывают агломерации?
3. В чем сущность агломерации?

Слайд № 3 Определи названия городов

 А

К

О

С

К

Д

А

С

Ш

К

Ы

З

Ж

П

Б

К

Т

О

Т

А

Н

А

Е

Ы

М

К

Ы

А

А

Ю

Т

А

Б

Е

Р

А

Г

М

Е

Й

Е

Л

Д

В

Л

А

Л

М

А

Щ

Й

У

А

А

Н

Н

О

Р

З

О

У

Ш

А

Т

Ы

Р

А

С

Т

А

Т

А

Р

А

Д

Слайд № 4

Согласны ли вы с точкой зрения Ле Корбюзье, который сказал: «Человек стремиться к урбанизации… Большой город управляет всем: миром, войной, работой. Большие города — это духовные мастерские, в которых создаются лучшие произведения Вселенной»? (Учебник.стр. 126).

8. Домашнее задание

1 уровень обязательный

§ 13, тест стр. 125

2 уровень тренировочный

Подготовить реферат

3 уровень творческий сделать сообщение

«Урбанизация в СКО»

9. Рефлексия. Оценивание своей собственной работы. Методика «Дерево»

Приложение

Смотреть в формате PDFСмотреть в формате PDF

Используемая литература

1. Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. В. В. Усиков, Т. Л. Казановская, А. А. Усикова. — Алматы: Атамура, 2013.2005.
2. Интернет: https://www.esa.un.jrg/unup/
3. Сборник тестовых заданий по географии 6–9 классы. Тематический. ТОО «Келешек-2030», 2009.

Категория: