Урок химии в 8 классе: «Классификация кислот. Способы получения кислот, свойства»
Илюбаева Гульнара Каиржановна, учитель химии, первая квалификационная категория высшего уровня квалификации, КГУ «Вагулинская средняя школа» село Вагулино, Кызылжарский район СКО |
Урок с применением элементов технологии развития критического мышления.
1. Цель и задачи урока
Цель: знать классификацию кислот по различным признакам, уметь характеризовать общие свойства кислот и способы их получения.
Задачи:
- образовательные — углубить знания учащихся по классификации кислот, химическим свойствам, способам их получения;
- развивающие — развивать умения составлять уравнения химических реакций, структурные формулы, развивать познавательный интерес к предмету, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитательные — формировать умения работать в группе, самостоятельно, воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской деятельности.
2. Тип урока — урок изучения нового материала.
3. Формы работы учащихся — фронтальная, групповая и индивидуальная
4. Необходимое техническое оборудование — интерактивная доска
Структура и ход урока
№ |
Стадии урока |
Название используемых приемов
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I |
Стадия «Вызова» |
Прием «Верные – неверные утверждения» (с использованием флипчартов)
|
Активизировать, заинтересовать учащихся, мотивировать на дальнейшую работу |
Вспоминают то, что они уже знают. Систематизируют информацию о кислотах с ранее изученных уроков. |
II |
Стадия «Осмысления» |
Прием «Джиксоу» (карточки-задания) |
1) Дает задания по микрогруппам 2) Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний 3) Акцентирует внимание обучающихся на признаках химических реакций; просит записать уравнения реакций;
|
1) Изучают информацию о классификации кислот, способах получения кислот и их свойства. 2)Выполняют задания на применение изученной темы 3) обмениваются полученной информацией с другими микрогруппами |
III |
Стадия «Рефлексии» |
Прием «Верные – неверные утверждения», «Синквейн» |
1)Организует беседу, связывая результаты урока с его целями; акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. 2) Предлагает выполнить творческое задание 3) Сообщает обучающимся домашнее задание; 4) Предлагает выполнить разноуровневые задания |
1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). 2) Выполняют творческое задание 3) Записывают домашнее задание 4) Выполняют задание |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
- 7574 просмотра