Урок-исследование: «Эмблема»
Етекбаева Сана Ербаяновна учитель изобразительного искусства, первая квалификационная категория высшего уровня, г. Астана, МКНО |
6 класс
Зачем людям нужны эмблемы?
Учащиеся исследуют истоки появления символических изображений
Цели:
- формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.
- знакомство с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов
Задачи:
Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры ожидается, что студенты будут изображать декоративную символику, имеющую для человека жизненно важный смысл и углубят свои знания о прекрасном.
Развивающая: развить
Студенты будут самостоятельно подбирать художественные материалы для достижения наилучшего результата.
Воспитывающая: воспитать творческую познавательную активность, эстетическое отношение к окружающему миру.
Коммуникативная: развивать навыки и умения с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения. Развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликтов, умение воспринимать различные точки зрения, принимать участие в работе парами, группами.
Форма урока: исследование.
Тип урока: комбинированный
Материалы для урока:
Для учителя: таблицы с изображениями
Для учащихся: различные художественные материалы.
План урока
1. Организационная часть
2. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества.
3. Постановка художественной задачи
4. Работа в группах.
5. Выставка работ.
6. Итог: презентация
Ход урока
Дети входят в класс и прикрепляют эмблемы, этикетки на доску.
Приветствие: улыбнитесь друг другу и тихо сядьте
1. Мозговой штурм
— Ребята, что такое эмблема?
Дети подбирают определения, которые появляются на доске. Мы пришли к выводу, что:
Эмблема — это условное символическое изображение
— Ребята, вы приготовили и принесли на урок примеры эмблем и символических обозначений, с которыми мы встречаемся в современном мире. Вы провели поисковую работу, чтобы узнать: «Зачем нам нужны символические обозначения и эмблемы?» «Какие
Ребята расскажите о результатах поисковой работы.
Ученики выходят к доске, находят на ней свою эмблему и рассказывает о ней классу.
2. Игровая форма
— А теперь распределите свои эмблемы по группам:
3 группы — предупреждающие, направляющие, объясняющие.
Дети подходят к доске, берут эмблему и прикрепляют ее к определенной группе и аргументируют свой выбор.
3. Подведение итогов игры:
— Молодцы, вы справились с поставленной задачей и можете определить какие бывают эмблемы, в общих чертах можете определить какие элементы и знаки зашифрованы в них. На сегодняшнем уроке мы закрепим знания о символическом характере декоративного искусства на примере эмблемы,
4. Сообщение новых знаний
— Мы проведем заочную экскурсию в историю Олимпийских игр.
Занятия спортом приносят огромную пользу здоровью и играют важную роль в жизни человека. Самый большой спортивный праздник древности — Олимпийские игры — проводили раз в 4 года. В течение почти 12 столетий сильнейшие атлеты встречались в Олимпии. А в 394 году римский император Феодосий отменил эти замечательные торжества. Только через полторы тысячи лет люди всей Земли решили возродить древние олимпийские игры, сделать их всемирными и проводить каждый раз в другой стране.
— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?
— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение? К какой группе их можно отнести?
Дети аргументируют свой ответ, доказывая примерами из жизни.
— Молодцы, теперь вы знаете какие знаки и символы бывают, и где их применяют.
А теперь попробуйте в группах сделать эмблему.
Дети обсуждают, предлагают свои варианты, корректируют, оспаривают
5. Планирование, подготовка, объяснение задания к практической работе
Группы составляют алгоритм действий. Планы записывают на листах. Определяют масштаб эмблемы
— Вам предстоит самим создать эмблему из символов и знаков, используя материалы по выбору. Составление эскиза эмблемы.
6. Практическая часть
Веду индивидуальную консультационную работу.
7. Итог урока
Рефлексия. Презентация эмблемы.
— Как вы считаете, нам удалось выполнить задание?
— Вы молодцы, отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас внес частичку творческого труда в общее дело. Ну, а оцените вы себя сами.
- 8951 просмотр