Урок истории: «Индустриализация в Казахстане в 1926—1941 гг.»
Каримов Акылбек Муратович |
Цель урока: Формирование знаний и умений учащихся об индустриализации Казахстана, ее причинах, ходе и результатах
Задачи урока:
- развивать навыки элементов критического мышления в группе и самостоятельной работы с информацией;
- создание условий для исследования
причинно-следственных связей, творческой активности, обобщения приобретенных знаний - воспитание творческих способностей, патриотизма и гражданственности.
Тип урока: комбинированный, с применением диалогового обучения и развития элементов критического мышления.
Оборудование урока: Презентация Power Point, карта «Казахстан в годы индустриализации», ММК.
Структура урока:
1. Вводная часть
Слово учителя
Актуализация знаний по теме и постановка задач по изучению и закреплению темы.
Формулировка гипотезы:
Гипотеза: «Индустриализация в Казахстане проводилась силовым, неэкономическим путем и не полностью учитывала интересы республики, что привело к трудным последствиям во всех сферах жизни людей».
2. Основная часть:
Применение элемента критического мышления.
1. Задание: использование приема
Учащимся дается задание заполнить таблицу используя данный прием.
Знаю
|
Хочу знать
|
Узнал
|
урбанизация | миграция населения | Изменения структуры числа городских жителей |
Тяжелая индустрия | Гиганты первой пятилетки | индустриализация |
экономика | Производство средств производства и производство предметов потребления | Производственная и не производственная сфера (пропорция между группой, А и В) |
2. Задание по микрогруппам. Прочитать текст и составить кластер
(группы защищают составленный ими кластер у доски)
3. Задание. Установите соответствие
1927–1930 (1931) автор курса «Малого октября» Станция Айнабулак Садвакасов, Мынбаев Т.Кузембаев |
оппозиция курсу «Малого октября» годы индустриализации место стыковки Турксиба годы строительства Турксиба первый стахановец открыл месторождение меди Ф.Голощекин |
4. Задание
Составить «Синквейн» на слово ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ
1. Индустриализация
2. Сырьевая, однобокая
3. Ликвидировала, наладила, разрушила
4. Развитие тяжелой промышленности
5. Осуществилась
5. Задание. Обсудить в группах вклад легендарных личностей в ход индустриализации и рассказать об одном из них:
Ответ 1 группы — Т.Рыскулов
Турар Рыскулов родился 26 декабря 1894 года в
Ответ 2 группы — С.Садвакасов
Родился Смагул Садвакасов в 1900 году. Источники
На I съезде Советов Казахстана С. Садвакасов избирается членом президиума КазЦИКа, а позже и членом ВЦИКа. Во время формирования правительства молодой Казахской республики С. Садвакасова назначают заместителем наркома народного образования, которым был Ахмет Байтурсынов, а в 1925 году двадцатипятилетний Смагул Садвакасов становится наркомом просвещения.
Истинный патриот своего народа, государственный деятель, писатель и гражданин Смагул Садвакасов много сил и энергии отдавал тому, чтобы его мысли и дела воплощались в жизнь.
Особенно ярко проявилась гражданская позиция Смагула во время индустриализации.он открыто выступил против курса «Малого Октября»
6. Рефлексия
Эссе «Мое отношение к индустриализации»
7. Заключение
Учитель: В ходе обсуждения и закрепления знаний по ходу индустриализации обе группы убедительно доказали на конкретных примерах и исторических событиях основную гипотезу урока: Гипотеза: «Индустриализация в Казахстане проводилась силовым, неэкономическим путем и не полностью учитывала интересы республики, что привело к трудным последствиям во всех сферах жизни людей».
8. Выставление оценок
9. Домашнее задание
§ 11, используя материалы СМИ дать характеристику индустриализации в современном Казахстане
- 19794 просмотра