Урок истории Казахстана «Национально-освободительное движение 1916 года»
Бекмачева Галина Петровна, учитель истории
Цель: показать неизбежность
Задачи:
- Обучающая: определить причины, цель, движущие силы восстания, описать основные очаги восстания;
Развивающая: развитие дедуктивного, логического мышления, монологической речи, умения выстраивать
Воспитательная: на примере исторического материала и судеб героев «
Оборудование:
слайдовая презентация, карта «
Основные методы обучения и формы организации учебной деятельности: интегрированный урок история Казахстана + литература + ИКТ.
Литература:
- Учебник М.Козыбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев «История Казахстана» 9 класс,
- Учебник
М. К. Козыбаев ,И. М. Козыбаев «История Казахстана» 10 класс, А.Кузембайулы, Е.Абиль «История Казахстана».
Основные понятия и термины:
Планируемые результаты изучения материала: учащиеся углубляют свои знания о «
Приемы деятельности учителя: конспективное повествование с опорой на слайды
Ход урока
- Пою я про грозный шестнадцатый год,
И сразу припомнилось: в синих туманах
Пожар бушевал над родным Казахстаном,
И сразу я вспомнил, как смелый народ
Пошел на царя и на баев в поход,
Под знамя того, кто не трусил беды, —
Чапая казахского — Амангельды.
Джамбул Джабаев
Учитель:
Можем ли мы понять события, которые произошли почти сто лет назад в нашей стране? Понять, что двигало тысячами людей? Попробуем понять, сумело ли человечество, принеся огромные жертвы, извлечь
Учащимся представлен план изучения нового материала. слайд 4.
Учитель задает проблемный вопрос:
— Что послужило причинами «
Для этого используем подборку документов, подготовленных для самостоятельной работы. Время работы с документами 5 минут. При ответах используйте цитаты из документов. Приложение № 1
(Выполнение работы. Подведение итога. Просмотр слайда 5)
Учитель.
— Что явилось поводом начала восстания? Проанализируйте царский указ, определите содержание указа и последствия его принятия. слайд 6, 7, 8
Учитель.
Ярким пятном в истории этого восстания являются личности, благодаря которым это движение приобрело такой размах. Это А.Жанбосынов, Ж.Мамбетов, Б.Ашекеев, Т.Бокин и, прежде всего Амангельды Иманов — революционер, вышедший из гущи народа, патриот, горячо любивший свой народ, свою Родину:
Следующие слайды 9-11 помогают нам установить характер, движущие силы, руководителей движения слайд 13, 14
1 ученик.
- Земля закачалась под мрачным дворцом,
Врагов самодержца — рабочих ряды
Идут в наступленье с открытым лицом.
Их жаркие не остывают следы.
Бесценный народ мой! Пришла к нам напасть.
2 ученик.
- И наши потеют горячие лбы.
Но не уничтожит нас царская власть,
Коль станем мы все под знамя борьбы.
Давайте ж, в кулак наши силы собрав,
Навстречу врагу оседлаем коней.
Бесправие, гнет и
Мы сбросим с себя и развеем их в прах! Акын Бзаубак
Учитель.
— Нам необходимо установить масштабы восстания, и более детально изучить материал об основных очагах движения. Звучит рассказ о Семиреченском центре восстания. слайд 15–17
1 ученик.
- Мы не подчинимся приказу царя,
Он жесток, алчен, завистлив.
Объединимся, сыны бедняков, не подчинимся,
Мы стоим против богачей и беков.
Не боимся, не дрогнем перед врагом,
Будем биться, хотя бы кровь дошла до груди.
2 ученик.
- Мы стали сарбазами, сели на коней,
Взяли сабли, наша цель — объединиться, в этом наша сила.
Мы дали клятву быть вместе со своим классом,
Достигнем свободы своими руками.
Сколько бы ни шла кровавая борьба,
Не устанем, не свернем с пути.
В стройном ряду, на конях,
Со стальными мечами в руках сарбазы сидят.
Наш руководитель Амангельды.
Да здравствует наше единство и трудящийся класс!
Звучит рассказ о Тургайском центре восстания. слайд 18
Этот этап работы помогает рассказать об основных участниках движения, определить позицию различных групп по отношению к происходящим событиям в стране. слайд 19–25
(Выступление учащихся с сообщениями о лидерах движения)
Учитель.
— Теперь подведем итоги. (Определяем, что восстание было подавлено.) В чем причины поражения и историческое значение движения. слайд 26–28
Домашнее задание:
Подведение итогов. Учитель анализирует итоги интегрированного урока.
Презентация «Национально-освободительное движение 1916 года»
- 35291 просмотр