Урок истории: «Республика Казахстан и ее место в мире»
Амзина Ляззат Амановна, учитель истории 1 квалификационная категория |
Цель урока: Определить роль и место страны в мировом сообществе.
Задачи:
Образовательная: Углубление и систематизация знаний учащихся о стране, ее место в мире, проектирование своего будущего и государства.
Воспитательная: Воспитание сознания причастности и ответственности к судьбе своей страны, патриотизма и самостоятельности суждений.
Развивающая: Развитие умения анализировать, критическое мышление, выражать свою точку зрения, навыки публичного выступления.
Тип урока: Применение знаний, умений, навыков учащихся.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: использование ИКТ, демонстрационный материал, высказывания.
Ход урока
1. Организация начало урока. Вступительное слово учителя. Психологический настрой
Мы с вами начали изучение темы «Независимый Казахстан». Казахстан -молодое независимое государство. Со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего. В Казахстане вместо бывшей
Сообщение темы и цели урока.
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова
Разминка:
1.Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
2.Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
3.Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.
4.Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «Республика Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами.
Озвучиваем и раскрываем понятия.
Учитель: Представьте, что вы участники молодежного форума. В течение недели вы общались с молодыми людьми из разных стран, подружились, но многие мало знают о вашей стране. Вы решили провести презентацию «Моя Родина — РК».
Задание: Как и о чем вы расскажете о своей стране (в своем выступлении вы должны охарактеризовать экономическое, политическое и культурное развитие страны)
Презентация, обсуждение.
Учитель: В начале урока мы сказали, что в Казахстане со дня обретения независимости произошли важные события, которые заложили основу нашего будущего.
Работа в группах: Обсудите в группах и выберите 5 наиболее значимых на ваш взгляд событий и обоснуйте ваш выбор.
— В годы вхождения Казахстана в состав СССР республика не могла решать вопросы внешней политики самостоятельно, они решались в Центре. После обретения независимости перед Казахстаном стояли задачи определения своего места в мировом сообществе, проведения самостоятельной политики.
Задание: В виде таблицы, кластера запишите, что мешало стране развиваться динамично.
Представить результаты своей работы.
Сегодня в разговорах, на страницах печати мы слышим слово «кризис». Весь мир переживает такое явление, как экономический кризис. С распадом в 1991 году развалилась
Вопрос: В чем его сущность? Как вы понимаете это слово, что такое кризис?
Обсуждение высказывания: «Для перемены отношений в развитии экономики требуется кризис» (Джордж Сорос)
Задание: приведите примеры, подтверждающие эти слова, или отрицающие их. Объясните, как вы понимаете эти слова, приведите аргументы.
Учитель: В обществе циркулируют разные мнения о роли кризиса.
Немало политологов рисовали Казахстану печальную судьбу и в целом ставили под сомнением жизнеспособность нашей страны. Экономический кризис 1996 года охватил все страны СНГ. Международные политологи поспешили заявить о скором
Задание: Какие изменения произошли в образовании за последние 10 лет?
Привести примеры
Учитель: Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное- это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европу и Азию. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный
Задание: Как связаны геополитическое положение и внешняя политика?
— Почему страны мира признали Казахстан и были заинтересованы в установлении связей?
— С какими странами Европы, Азии и Америки у Казахстана сложились стабильные внешнеполитические связи? Привести примеры.
— Рассказать о вкладе Президента РК в улучшение международного положения.
Вывод: Благодаря правильному определению основных направлений своей внешней политики Казахстан занял достойное место в международной политике. Перспективы развития Казахстана всесторонне и четко определены в Стратегии развития «
Учитель: Давайте представим, что наша страна — это море. Море состоит из миллионов капелек. Капельки это граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит будущее нашего Казахстана. Слово
«будущее» и слово «буду» взаимосвязаны. Каждый из вас, наверное, уже знает и думает над вопросом: «Кем я буду?», «Какую профессию выберу?», чтобы принести свой вклад в развитие Казахстана.Задание: Поделитесь мнением, как вы представляете свое будущее.
— Какие
Учитель: И так, мы представили свою страну и обозначили ее место в мире. Обсудили проблемы в переходный период. А теперь давайте помечтаем, какой будет наша страна к 2050 году, какой мы хотим видеть ее.
А) Презентация
Б)
Итог: Все проблемы решаемы, надо только приложить свою волю, желание и труд. Сегодня, как никогда актуальны для нас слова Джона Кеннеди: «Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны».
Рефлексия: Итак, обратимся к тому, с чего мы начали урок. Достигли ли результатов? Что вам дал этот урок? Какой основной вывод сделал каждый из вас для себя? Над чем заставил задуматься?
Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.
Источники:
Учебник — История Казахстана, 11 класс, авторы: Т.Турлыгул, С.Жолдасбаев. Алматы: издательство «Мектеп»;
История Казахстана: преподавание в школах и Вузах.
- 28504 просмотра