Урок изобразительного искусства «Цвет. Основы цветоведения»
Рыбакова Нина Сергеевна, учитель ИЗО и черчения, вторая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Привольная средняя школа» СКО район имени Габита Мусрепова, село Привольное |
Цель: Закрепление знаний учащихся с красками природы, повторение основных, составных и дополнительных цветов.
Задачи:
Образовательная: Научить умению сочетать, смешивать цвета на плоскости, а также передать красоту, и своеобразие природы.
Развивающая: Развить зрительные представления о характере силуэта, развить умение передать свои наблюдения в рисунке
Воспитывающая: Воспитать любовь к прекрасному искусству.
Оборудование: интерактивная доска, гуашь, кисти, альбомный лист, вода.
Тип урока: изображение на плоскости
План урока:
1. Орг. момент
2. Разбор ситуаций
3. Повторение (работа с доской, слайды)
4. Практическая работа
5. Заключение (итоги работ)
6. Обсуждение работ
Добрый день! На сегодняшнем уроке мы повторим наиболее важную тему в изобразительном искусстве.
Тема нашего урока «Цвет. Основы цветоведения». На уроке мы повторим и закрепим все знания, которые получили о цвете. Окружающий нас мир отличается многообразием цветов и буйством красок.
Рассмотрим ситуации: представьте себе такую ситуацию что было бы, если бы всё на света было одинаковым цветом? (обсуждение учащихся)
Рассердилось и ушло за горизонт солнце. Каким мы увидим весь мир?
Красота природы — животного и растительного мира, вещей, которые окружают нас, определяются гармоничностью цветовых сочетаний.
В изобразительном искусстве языком живописи является цвет. Он обладает способностью вызывать у зрителя различные чувства, (Работа с интерактивной доской)
Слайды:
— Стихотворение Ф. Рокотов «Портрет», А.П. Струцкий (Читает учитель)
— Ребята, что такое радуга? (Цвета в спектре расположенные по- порядку).
В каком порядке располагаются цвета?
— Назовите основные цвета? (Синий, жёлтый, красный)
Что называют основным цветом? (Основным цветом называют цвета, которые нельзя получить путем смешивания других)
— Какие цвета можно смешать, чтобы дополнительный цвет?
Синий + жёлтый = зелёный
Желтый + красный = оранжевый
Синий + красный = фиолетовый
Что называют составным цветом?
— Как можно расширить цветовой круг? (Добавляя в него цвета, полученные смешением основных и составных цветов)
— Какие цвета включает полный цветовой круг? Что увеличивает светлоту и насыщенность?
— Объяснить значение слова «Колорит» (показать на картине), (Система цветовых сочетаний)
— Что такое живопись? (Живопись это вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль)
— К каким цветам относится данный пейзаж «Скалы в Бель — Иль».
— «Золотая осень,» какая здесь гамма?
— Перечислите тёплые цвета. К чему ближе тёплый цвет? (красный, оранжевый, жёлтый)
— Назовите холодный цвет (синий, фиолетовый, зелёный). С чем ассоциируется этот цвет?
— Что является главным объектом изображения? (Собор). Дать характеристику этим изображениям. В каких тонах изображены соборы?
Выполнение практической работы. У вас изображен городок:
Первый вариант: составляет гармонию тёплых пятен «В солнечном городе»
Второй вариант: составляет гармонию холодных пятен «В царстве снежной королевы»
При подведении итогов, рассматривая вместе с учащимися, отметим наиболее яркие и интересные из них.
- 12605 просмотров