Урок математики: «Решение задач и примеров на сложение и вычитание»
Слепокурова Елена Анатольевна
|

Урок математики в 1 классе с применением игровой технологии. Закрепление пройденного материала.
Цели урока:
1. Закрепить и обобщить знания
2. Развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное; кругозор, внимание и память, быстроту реакции при решении при меров и задач; навык самостоятельной работы;
3. Воспитывать интерес к математике как науке, культуры общения способствующей созданию благоприятного психологического климата, взаимоуважение, любовь к Родине, национальным традициям.
Оборудование: мультимедийный кабинет, слайдовый показ, числовые карточки, карточки с заданиями.
Тип урока: обобщение и совершенствование знаний.
I. Орг.момент (приветствие, настрой)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ли на месте
Всё ли в порядке,
Все ли правильно сидят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
II. Постановка учебной цели
Учитель: — У нас на уроке гости. И сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по замечательной стране «Математика». Нас ждет много разнообразных заданий: решение примеров на сложение и вычитание, задачи, а в конце путешествия — сюрприз.
III. Устный счёт
Учитель: — Математика наука серьезная, точная и нам нужны помошники. А кто будет сегодня помогать на уроке, вы узнаете, расшифровав слова.
Задание№ 1. «Весёлая разминка».
А | 10–10= | 0 |
Ч | 8–6= | 2 |
Д | 4+5= | 9 |
А | 3–3= | 0 |
У | 8–3= | 5 |
5 | 9 | 0 | 2 | 0 |
У | Д | Ф | Ч | А |
Х | 8+3= | 11 |
С | 12–9= | 3 |
У | 1+4= | 5 |
Е | 2+5= | 7 |
П | 2+2= | 4 |
5 | 3 | 4 | 7 | 11 |
У | С | П | Е | Х |
Е | 14–7= | 7 |
З | 2+8= | 10 |
Ь | 8–7= | 1 |
В | 10–2= | 8 |
Е | 3+4= | 7 |
Н | 12–6= | 6 |
Е | 9–2= | 7 |
8 | 7 | 10 | 7 | 6 | 1 | 7 |
В | Е | З | Е | Н | Ь | Е |
Ответы детей: удача, успех, везенье (показ слайда № 1).
Задание № 2. «Покажи и назови число».
— Число, состоящее из 4 дес.7 ед.; 8 ед.; 1 дес. 3 ед.; 6 дес. 1 ед.; 5 ед.
Ответы детей: 47, 8, 13, 61, 5.
Задание № 3.
а) Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
б) Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех? Скажите мне. (10)
в) — Что хромаешь ты, жучок?
— Ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползает теперь жучок?(5).
г) Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не промочила?(4).
д) День рожденья у Оксаны,
Я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда: она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?(12).
Физминутка:
Тихо все, ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
IV. Работа по теме урока
Учитель: — Отгадав загадку, вы узнаете какой праздник будет отмечать весь казахстанский народ и мусульмане всех стран мира?
(загадка)
Если ярко солнце светит
Если радуются дети,
Если в каждом доме той
Приглашает нас с тобой,
Если всех зовет айтыс,
Значит это -…(Наурыз)!
Учитель: — Мы с вами попали на великий праздник — Наурыз! (слайд№ 2).Что мы знаем об этом празднике? (ответы детей)
Учитель: — Добро пожаловать! (слайд № 3).В этот праздник люди всегда вспоминают
Легенда: Встретились
Задание № 4: Соедини жемчужины стрелкой так, чтобы ответы составили числовой ряд.

Ответ: слайд № 4
Учитель: — Батыр Наурыз не хотел отступать, ведь он очень любил красавицу Коктем. И вот
Задание № 5: За каждого верблюда надо заплатить золотую монету. Какую?

Ответ: показ слайда№ 5
Учитель: — Привел Наурыз караван верблюдов — калым за невесту. Но хан придумал новое задание. Принести нужно саблю стальную силы невиданной да неслыханной. Лежит сабля под тремя камнями, знаки на них странные.
Задание № 6: Расставь правильно знаки и цифры и расшифруй записи.

Ответ: показ слайда№ 6
Физминутка:
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад
Учитель: — Хитрый хан не привык проигрывать и дает другое задание. Решить задачи.
В этом году в нашей стране проходили VII зимние Азиатские игры — Азиада. В ней приняли участие спортсмены из 27 стран. Сборная Казахстана заработала 70 медалей и заняла почетное общекомандное первое место. Половину завоёванных наград принесли республике восточноказахстанцы. Наши с вами земляки. Вот
Задание № 7: показ слайда № 7. (ответ: 11 серебряных медалей)
Задание № 8: показ слайда № 8.(ответ: 7 бронзовых медалей)
Учитель: — Вот они наши герои, которым посчастливилось встать на высшую ступень пьедестала: Алексей Полторанин, Елена Коломина, Оксана Яцкая, Юлия Галышева. (показ слайда № 9).
Учитель: — Понял хан народную мудрость:
V. Итог
Учитель: — И чтобы вы почувствовали себя тоже победителями, вручают вам медали за работу на уроке, крепкую дружбу и за помощь.
(показ слайда № 10)
Молодцы!
- 14628 просмотров