Урок математики в 4 классе: «Систематизация и обобщение пройденного материала»
Хоменко Елена Владимировна — учитель начальных классов, стаж 17 лет, первая категория. Беловская средняя школа Мамлютский район |
Задачи: повторить и закрепить материал, изученный в течение учебного года; развивать навыки коллективной и индивидуальной работы; воспитывать доброжелательность в общении с товарищами самостоятельность.
Ход урока
1.О.М
2.Постановка целей урока
Сегодня мы проводим смотр знаний. Как вы понимаете эти слова?
3.Работа по теме урока
1) Разминка
- Как называются компоненты деления?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти площадь фигуры?
- Как найти полупериметр?
- Сколько в м в 1км?
- Сколько часов в 1сутках?
- Как найти расстояние?
- Можно ли делить на ноль?
2) Оформление тетрадей.
3) Нахождение корней неравенств. На доске
6<a<9 315<c<317 16<x<20 108<k<112
4. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Работа по тренажерам.
С.66 № 4
Устно — учитель записывает дроби на доске.
Прочитать записи;1/7пирога,1/4 отрезка,1/100кг, 1/12суток,1/3 дороги,1/2 яблока.1/9 арбуза.
Что они означают?
Что общего в этих дробях? (одинаковый числитель)
Назовите наименьшую дробь, наибольшую.
С.68 № 2 — в тетрадях
Сравним дроби; 1/7 и 1/5, 1/15 и 1/20, 1/480 и 1/408, 1/601 и 1/610
5. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
На доске таблица:
2/14 и 12/14 4/7 и 2/7 3/10 и 6/10
Чем схожи дроби?
Что они означают?
Сравним дроби.
6.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
9/12+3/12 13/15+2/5 26/40-4/40+5/40
7.Решение уравнений
У детей заранее имеются сигнальные карточки трех цветов(красные-сильные уч-ся, желтые — средние уч-ся, зеленые — слабые уч-ся).
На доску вывешиваются уравнения, написанные разными цветами. Дети выбирают цвет сигнальной карточки и решают уравнения.
Красные: (150:у+7)*40=480 (30)
Желтые: у:9+48=60 (108)
Зеленые: 6/20+х=15/20 (9/20)
8.Решение задач.
Дети делятся на группы(по дням рождениям: лето, осень, весна, зима).Каждая группа просчитывает цену товаров по сезонам.
1 группа «Зима»
Шапка, шуба.
2 группа «Весна»
Кепка, ботинки
3 группа «Лето»
Платье, шляпа
4 группа «Осень»
Перчатки, плащ
Задача. В магазине «Одежда для всей семьи» объявлена скидка 1/10 на весь товар. Высчитать чему равняется новая цена товара
Наименование товара |
Старая цена |
Скидка 1/10 от старой цены |
Новая цена |
Шапка |
1500 тенге |
|
|
Шуба |
18500 т |
|
|
Кепка |
800 т |
|
|
Ботинки |
5670 т |
|
|
Платье |
2400 т |
|
|
Шляпа |
1800 т |
|
|
Перчатки |
960 т |
|
|
Плащ |
11200 |
|
|
Фронтальная проверка
9) Заполнение числового кроссворда.
По тренажеру — с .39 № 15 — работа в парах
4.Подведение итогов урока
- 7023 просмотра