Урок математики в 4 классе: «Задачи на движение в противоположном направлении»
Бобик Валентина Николаевна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория, КГУ «Береславская неполная средняя школа» СКО Айыртауский район, село Береславка |
Цель: Формировать умения решать задачи на движение в противоположном направлении.
Задачи:
1. Учить решать задачи на движение.
2. Развивать мыслительную деятельность, вычислительные навыки, решать уравнения.
3. Воспитывать желание знать больше и применять свои умения на практике. Прививать любовь к животным и окружающему миру.
Тип урока: путешествие в подводный мир.
Методы урока: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах.
Демонстрационный материал: Картинки моря. Жители подводного царства, батискаф, ящик с сокровищами, бочка с песком, ведро с рыбками, музыка, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организация класса
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите узнать куда?
2. Устный счет. Решите устно примеры на доске и соедините ответы с буквами. Прочитайте ответ.
4800-200 9300:3 5200-4000 3120-3000 5600:70 6100:100 2150+210
6123+231 456:3 510×2 300×50 452+548 720:80 220×3
230+230 100×9
900 460 660 9 1000 15000 1020 152 6354 2360 61 80 120 1200 3100 4600
О В Т С Р А Ц Е О Н Д О В Д О П
3. Повторение материала. Звучит музыка бушующего моря
В давние времена во время штормов погибали морские суда с сокровищами. И мы отправляемся искать сокровище на батискафе. Батискаф — это средство передвижения под водой. Для начала движения батискафа решим задачу на движение навстречу друг другу (сборник задач для 4 класса). Решение задачи с пояснением.
Задача. Два корабля вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Один шел со скоростью 80 км/ч, а второй со скоростью — 75 км/ч. Какое расстояние они пройдут?
4. Закрепление ранее изученного материала
1.Решить задачу
Батискаф опускается на 10 метров под воду за 5 минут Дно находить на глубине 70 метров. Сколько времени нам потребуется, чтобы достичь дна моря? Успеем ли мы до конца урока? Посчитайте?
Подводный мир интересен и разнообразен. В верхней толще воды встречаются большие рыбы — кит Касатка, кашалот, Синий кит (показать картины), рыба молот, рыба пила, рыба меч. А вот бочка над нами. Она преградила нам путь. Давайте посмотрим, может в ней, спрятаны сокровища? На бочке надпись «Решите примеры и откройте меня» страница 182 № 2
2.Решение примеров по вариантам: 1 — вариант верхняя строка,2 — вариант — нижняя строка. Проверка выполненной работы. Открываем бочку — там песок.
Подводный мир таит в себе много опасностей. На пути батискафа косяк рыб (щука, гонится за окунями). Чтобы с ними не столкнуться решим уравнения на рыбках (если ошибетесь — окуней съест щука).
3.Работа в группах
1 группа 2 группа
Х+123=550:5 450:х= 5400:60 720:х=880-800 630+х=1000-700
5.Изучение нового материала
Опускаясь на большую глубину, встречаем морских коньков, медуз, звезд.
Решение задач на движение в противоположном направлении. Работа с учебником страница 183 задание № 1. Рассмотреть задачу и условное обозначение противоположного направления. Найти отличия от схем задач на движение навстречу друг друга.
Физминутка. Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде, то сожмутся, разожмутся и зароются в песке.
6. Закрепление нового материала
Опускаясь на морское дно, мы видим из иллюминаторов батискафа, что на дне тоже есть жизнь. Там живут раки, крабы, ракушки, морские водоросли, кораллы. Рядом с ними осьминог плывает, который охраняет ящики. У него ключи.
1. Решить задачу (задания на ключах 1 ключ — № 2 стр. 183, после решения задачи открываем ящик — там змея, задание на 2 ключе — задача из повторения, открываем 2 ящик там сокровища шоколадки копеечки). Сокровища мы нашли, а как их поднять на поверхность корабля? Складываем сокровища в ведро и чтобы поднять на корабль решим творческое задание.
2. Творческое задание.
А) Обвести по цифрам рыбку и отгадать ее название.
Б) Найти неизвестное число 30х?=540 660:?=60
7. Рефлексия
Вот и вернулись мы на поверхность с сокровищами. А главное наше сокровище — знание. Если понравилось вам путешествие помашите рукой, если нет — топните ногой. Скажите, о каких рыбах вы узнали?
8. Домашнее задание: страница 183 № 7
- 10067 просмотров