Урок на тему «Волосы — зеркало нашего организма»
Скурская Ирина Борисовна учитель технологии профиля «Парикмахер-стилист» 10-11 классы. Первая категория. Педагогический стаж 22 года. Республика Казахстан, Павлодарская область, город Экибастуз, КГУ СОШ 23 |
Цели:
- Образовательная: познакомить учащихся со строением и физиологией волос; научить определять тип волос.
- Развивающая: развивать познавательную деятельность, умение применять знания на практике.
- Воспитательная: воспитывать культуру гигиены, бережное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: анатомия.
Методы обучения: лекция учителя (иллюстративно-демонстрационный метод), лабораторная работа, самостоятельная работа (текущий контроль знаний).
Наглядные пособия: таблица «Строение волос»
Ход урока:
- Организационный момент:
- приветствие, контроль посещаемости;
- проверка готовности к уроку.
- Актуализация полученных ранее знаний.
На доске написаны «разорванные» слова. На левой стороне доски – первая половина слова, на правой – вторая. Задание: составить правильно слова и дать определение (устно).
Приложение 1
- Определение темы и целей урока
- Сейчас вы мне поможете сформулировать тему нашего урока. Сначала отгадайте загадки:
1. Не сеют, не сажают.
Они сами вырастают (волосы). Учитель записывает на доске первое слово «волосы».
2. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть ему покажет (зеркало). Учитель записывает на доске второе слово «зеркало».
У нас получилось «Волосы-зеркало…». Я добавлю слово «нашего». Получилось «Волосы-зеркало нашего….чего?». Из предложенных вариантов, выбирается правильный ответ.
«Волосы-зеркало нашего организма»
- Действительно, все, что происходит с нашим организмом: если мы здоровы, питаемся правильно, вовремя ложимся спать или наоборот, ведем неправильный образ жизни, перенесли какое-то заболевание, психологический стресс – все это отражается на наших волосах.
IV. Этап получения новых знаний.
Лекция – демонстрация.
Приложение 2
V.Этап закрепления новых знаний.
Лабораторная работа №1 «Анализ состояния волос» (Приложение 3)
VI. Подведение итога урока.
Класс разбивается на две группы. Каждой группе даются листы формата А2, журналы, ножницы, клей. Задание: сделать коллаж и презентовать его.
1 группа – «Что любят волосы».
2 группа – «Что не любят волосы»
VII. Рефлексия
Детям раздаются карточки
|
|
Удовлетворен полностью |
В основном |
Частично |
1. |
В какой мере удовлетворен занятием |
|
|
|
2. |
В какой мере проявил себя |
|
|
|
3. |
В какой мере усвоил материал |
|
|
|
4. |
Оцени полезность занятия |
|
|
|
5. |
Как ты оцениваешь работу преподавателя |
|
|
|
6. |
В какой мере ты удовлетворен отношением с ребятами на занятии |
|
|
|
7. |
С каким настроением ты уходишь с урока |
|
|
|
На седьмой вопрос нарисуйте смайлик: если очень понравился урок – смайлик улыбается, если так себе - «равнодушного» смайлика, если урок не понравился – смайлик не улыбается.
Приложение 1
1.Корим-бос – древнегреческая женская прическа.
2. Ам-пир – стиль 1800-1815 гг.
3. Бом-баж – щетка для укладки корней волос.
4. Кли-мазон – электрооборудование с отдельными плафонами нагревания.
5. Диф-фузор - насадка для фена, дающая рассеянное направление воздуха.
Приложение 2
Лекция – демонстрация на тему: «Волосы – зеркало нашего организма»
Физиология и строение волос.
Волосы покрывают почти все тело человека. Скажите, на каких участках тела волосы отсутствуют? (ладони, подошва, красная кайма губ, подвижное веко). Количество волос на голове от 8 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно: больше на темени и затылке, меньше у лба и у висков. В среднем волосы вырастают за сутки на 1 см, за год на 15 см. Это самый быстрорастущий орган. Летом волосы растут быстрее, чем зимой; ночью быстрее, чем днем; у женщин быстрее, чем у мужчин. Самые толстые волосы у рыжих, затем у брюнетов, затем у шатенов, и самые тонкие – у блондинов.
Для начала разберемся как устроен волос. Волос по своему строению схож с деревом (учитель показывает спил дерева). У волоса, так же как у дерева, есть подземная часть – корень и надземная часть – стержень(ствол).
Строение корня.
- Волосяной фолликул – трубкообразное углубление в коже головы. Направление фолликула заложено у нас генетически, поэтому волосы имеют разную форму: прямые, волнистые, кудрявые и спиралеобразные.
- Волосяная луковица – представляет собой небольшое утолщение на конце волоса. Это и есть сам корень.
- Папилла – волосяной сосочек. Папилла является очень важной составной частью. Поэтому что действует наподобие компьютера, который контролирует состояние и рост волос. Если гибнет папилла, то погибает и волос. И если мы вырываем волос с корнем, а сосочек сохраняется. То на его месте вырастает новый волос.
Строение стержня.
- Кутикула – внешний слой волоса. Имеет чешуйчатое строение. Она бесцветна.
- Кортекс – средний слой волоса. Занимает 80% всего состава волоса.
- Медулла – центральное мозговое вещество.
- Чтобы правильно ухаживать за своими волосами, нужно разобраться с типом волос. Тип волос зависит от работы сальных желез. Различают четыре типа волос: нормальные, жирные, сухие, комбинированные.
- Уход за волосами производится по следующей схеме:
Расче сывание – мытье – сушка.
Приложение 3
Лабораторная работа «Анализ состояния волос»
|
Корень волоса |
Кончик волоса |
Толщина |
|
|
Целостность |
|
|
Гладкость |
|
|
Жирность |
|
|
- 11234 просмотра